Светлана Иванова
Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей 6–7 лет познавательной активности в изучении истории
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова С. Г, воспитатель первой категории,
ГДОУ детский сад №27комбинированного вида
Кировского района, Санкт-Петербурга
В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность, и в образовательный процесс. ДОУ не может оставаться в стороне, являясь носителем знаний и культуры. Воспитатели должны стремиться постоянно повышать эффективность образовательного процесса воспитанников.
Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей 6–7 лет познавательной активности в изучении истории» размещена в разделах
Использование в процессе обучения старших дошкольников ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить и творческие возможности педагога. Именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход.
Преимущества ИКТ:
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• обладает стимулом познавательной активности детей;
• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Для организации непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательного интереса к изучению истории родного города нами был использован иллюстрированный материал интернет сайтов.
С помощью компьютерных технологий, программы Power Point изготовили наглядно-дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал по разделу «Патриотизм» – это «История в картинках», «Герои-земляки», «Мой город, Санкт- Петербург», «Знаменитые люди нашего города», «Я, моя семья, мой город». Педагоги нашего дошкольного учреждения отметили большую педагогическую ценность данных пособий, так как на данный момент недостаточно дидактического наглядного материла в работе с детьми по изучению истории родного города.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста, уже имеющими определенные знания об окружающем, была поставлена задача, сформировать у них познавательный интерес к изучению более полных и точных представлений о своем городе. Для реализации задач нами широко применяются в работе с детьми авторские интерактивные игры : «Путешествие по Санкт-Петербургу», «Найди недостающий фрагмент», «Край родной», «Природа родного края»; «Достопримечательности Санкт- Петурбурга, в которых дети не только познают мир родного края, но и воспитывают бережное отношение к природе, богатствам своей малой родины.
Использование данных методов позволяют научить старших дошкольников видеть изменения, происходящие вокруг, сравнивать старое и новое в облике города, видеть, как люди заботятся о родном городе: улицы чистые и просторные, посажены деревья, кустарники, воздвигнуты новые памятники, как город растет, становится красивым и современным. Организуя мультимедийные экскурсии по родному городу, необходимо построить их так, чтобы дети не только смотрели на экран, но и отвечали на вопросы, могли сделать для себя какие-то выводы, установить логические связи. Все это не только способствует углублению интереса к истории родного города, но и развивает любознательность, умение размышлять.
Таким образом, средства ИКТ помогают улучшить, разнообразить и дополнить образовательную деятельность в ДОУ в процессе формирования познавательной активности старших дошкольников. Использование ИКТ ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.