Приложение МААМ

Игры в работе учителя-логопеда

Марина Коневская
Игры в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

В ФГО Стандартах говорится об образовательном процессе, строящемся на подходящих возрасту ребёнка играх. Игра является ведущим видом деятельности для детей. Соответственно мы – педагоги тоже играем в игры детей. «Дети должны жить в мире красоты, творчества, сказки, музыки, рисунка, фантазии и игры» говорил В. Сухомлинский. «В игре детей есть часто смысл глубокий» И. Ф. Шиллер. Включая разнообразные игры в коррекционно – логопедические занятия специалист вызывают массу эмоций у детей, развивают навыки правильных артикуляционных укладов, развивают психические процессы у детей. Так же в ФГО Стандартах говорится о «создании комфортной, развивающей образовательной среды».

Публикация «Игры в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Образование в любых формах неразрывно связано с речью. При наличии у ребёнка нарушений речи мы говорим о своевременно оказанной помощи, предупреждении «неуспеха», негативизма, обеспечении возможности освоения программ.

Содержание работы учителя - логопеда направлено на обеспечение коррекции недостатков в развитии всех детей, в том числе детей, с ограниченными возможностями здоровья; на осуществление индивидуально - ориентированной педагогической помощи; учета особенностей психологического и физического развития. Каждая игра имеет мотивацию, дети исполняют различные роли в тех ситуациях, которые они проигрывают. Ведь в возрасте от трёх до семи лет особенно быстро развивается мышление, представления о том мире, который окружает ребёнка. В дошкольном возрасте основным видом деятельности является сюжетно – ролевая игра. Дети усваивают различные роли. Понаблюдайте за игрой детей: в «дочки – матери», «разбойников», «пиратов», «магазин»… Мальчики и девочки играют по разному (девчонки потише чем мальчишки и менее подвижно, а если они играют вместе, то все перемешивается. Фантазия работает во время игры ребёнка. Пока не начата игра его воображение не включается. Во время игры ребёнок вспоминает о чём то и ищет предметы – заменители, с помощью которых дети «становятся кем то». А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. " На характер взаимоотношений участников игры влияют правила общения. Например: последовательность действий детей и очередность выполнения ролей, их согласованность и так далее. В каких - то играх все дети действуют одинаково, что сближает их, объединяет, учит доброжелательному партнерству. А в каких - то играх ребята действуют по очереди, небольшими группами.

Специалист в коррекции нарушений речи учитывает ведущую деятельность ребёнка, игру. В дошкольном возрасте коррекция нарушений речи проводится в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка.

Все дети любят играть, «зажигаются глаза» при предложении поиграть. Многие сложные моменты в игре становятся простыми! Пока ребёнок играет он остаётся в стране по имени «Детство». Играя, мы помогаем детям в развитии коммуникативных способностей, речевых и физических способностей. Играйте – детей развивайте! «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром. Фридрих

Фребель.

Список литературы:

1. Игры в логопедической работе с детьми : Пособие для логопедов и воспитателей детсадов под ред. В. И. Селиверстова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 1981. -192 с.

2. Использование логопедических игр в логопедической работе. Сост. Д. А. Мазо, А. М. Черник, М. Ф. Фомичева. М. ,1971.

3. Наука и Школа № 8 1997г. /Игра незаменимый помощник в обучении дошкольника С. Ильина.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет «Игры с прищепками в работе учителя-логопеда»Фотоотчет «Игры с прищепками в работе учителя-логопеда» Всем давно известно, что работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление.

ИКТ в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №11 г. Меленки Доклад на тему: «ИКТ в работе учителя.

Использование интерактивного пола в работе учителя-логопедаИспользование интерактивного пола в работе учителя-логопеда Использование интерактивного демонстративного модуля «KIDSinteraktive» (интерактивный пол) в работе учителя—логопеда Применение технических.

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием.

Использование релаксационных палаток в работе учителя-логопеда В настоящее время значительно возрос интерес специалистов (психологов, логопедов) к специально организованным занятиям с детьми с использованием.

Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление.

Устное народное творчество в работе учителя-логопеда МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево Участие в годовом проекте ДОУ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА» учителя- логопеда Васильевой И. Н. «Использование.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 13:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коневская (УИ 159721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД