Марина Коневская
Игры в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В ФГО Стандартах говорится об образовательном процессе, строящемся на подходящих возрасту ребёнка играх. Игра является ведущим видом деятельности для детей. Соответственно мы – педагоги тоже играем в игры детей. «Дети должны жить в мире красоты, творчества, сказки, музыки, рисунка, фантазии и игры» говорил В. Сухомлинский. «В игре детей есть часто смысл глубокий» И. Ф. Шиллер. Включая разнообразные игры в коррекционно – логопедические занятия специалист вызывают массу эмоций у детей, развивают навыки правильных артикуляционных укладов, развивают психические процессы у детей. Так же в ФГО Стандартах говорится о «создании комфортной, развивающей образовательной среды».
Публикация «Игры в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Образование в любых формах неразрывно связано с речью. При наличии у ребёнка нарушений речи мы говорим о своевременно оказанной помощи, предупреждении «неуспеха», негативизма, обеспечении возможности освоения программ.
Содержание работы учителя - логопеда направлено на обеспечение коррекции недостатков в развитии всех детей, в том числе детей, с ограниченными возможностями здоровья; на осуществление индивидуально - ориентированной педагогической помощи; учета особенностей психологического и физического развития. Каждая игра имеет мотивацию, дети исполняют различные роли в тех ситуациях, которые они проигрывают. Ведь в возрасте от трёх до семи лет особенно быстро развивается мышление, представления о том мире, который окружает ребёнка. В дошкольном возрасте основным видом деятельности является сюжетно – ролевая игра. Дети усваивают различные роли. Понаблюдайте за игрой детей: в «дочки – матери», «разбойников», «пиратов», «магазин»… Мальчики и девочки играют по разному (девчонки потише чем мальчишки и менее подвижно, а если они играют вместе, то все перемешивается. Фантазия работает во время игры ребёнка. Пока не начата игра его воображение не включается. Во время игры ребёнок вспоминает о чём то и ищет предметы – заменители, с помощью которых дети «становятся кем то». А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. " На характер взаимоотношений участников игры влияют правила общения. Например: последовательность действий детей и очередность выполнения ролей, их согласованность и так далее. В каких - то играх все дети действуют одинаково, что сближает их, объединяет, учит доброжелательному партнерству. А в каких - то играх ребята действуют по очереди, небольшими группами.
Специалист в коррекции нарушений речи учитывает ведущую деятельность ребёнка, игру. В дошкольном возрасте коррекция нарушений речи проводится в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка.
Все дети любят играть, «зажигаются глаза» при предложении поиграть. Многие сложные моменты в игре становятся простыми! Пока ребёнок играет он остаётся в стране по имени «Детство». Играя, мы помогаем детям в развитии коммуникативных способностей, речевых и физических способностей. Играйте – детей развивайте! «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром. Фридрих
Фребель.
Список литературы:
1. Игры в логопедической работе с детьми : Пособие для логопедов и воспитателей детсадов под ред. В. И. Селиверстова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 1981. -192 с.
2. Использование логопедических игр в логопедической работе. Сост. Д. А. Мазо, А. М. Черник, М. Ф. Фомичева. М. ,1971.
3. Наука и Школа № 8 1997г. /Игра незаменимый помощник в обучении дошкольника С. Ильина.