Саадова Салми
План экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста «Игры с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
План экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Цели:
• Формирование у дошкольников диалектического мышления – способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
• Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
• Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
• Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
Публикация «План экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста „Игры с воздухом“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Игры для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Тема: Игры с воздухом
Задачи:
Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в окружающем пространстве; дать представление о том, что воздух необходим всем, о том, как образуется ветер; познакомить с понятием кислород.
Способствовать желанию наблюдать за явлениями природы, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, дать основы экологических знаний.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Этапы экспериментирования :
• Продемонстрировать пустой полиэтиленовый пакет, спросить детей, что находится в пакете. Набрать в пакет воздух и закрутить открытый конец, спросить, что теперь находится в пакете. Спросить, как определили, что в пакете воздух. Подвести к пониманию, что воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
• Спросить, какой еще воздух (легкий, как можно это определить. Показать мыльную воду, рассмотреть, потрогать. Предложить детям сделать так, чтобы мыльная вода летала. Выдувание мыльных пузырей, используя колечки разного размера (на каждого ребенка). Подвести к пониманию того, что пузыри летают благодаря воздуху, который находится внутри пузыря.
• Поинтересоваться у детей, кто любит принимать ванну с пеной. Предложить сделать пенную шапку. Каждому ребенку дать стакан с мыльной водой и соломинку. При помощи выдувания воздуха получить пенную шапку. Сделать вывод, что воздух находится внутри каждого человека.
• Предложить детям султанчики, ленточки, трубочки для коктейля и дать задание подуть в эти или на эти предметы, определить что получилось (ветер). Обратить внимание, что у воздуха нет губ, благодаря которым он может делать ветер. Подвести к пониманию того, что ветер получается от того, что горячий поток воздуха поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Ненадолго открыть окно и понаблюдать, как колышутся шторы (на улице холодно, а в комнате от батарей тепло).
• Спросить детей, кому для жизни необходим воздух. Провести эксперимент со свечой в банке. Сделать вывод, что даже для горения огня необходим воздух. Воздух необходим не только живой, но и неживой природе. А точнее необходим кислород, который исчез при горении свечи. Подвести к пониманию, что кислород нужно беречь, заботиться о чистоте воздуха, что кислород вырабатывается растениями, что нужно охранять зеленые насаждения и высаживать их как можно больше.