Ирина Дружинина
Игры с водой в среднем дошкольном возрасте в группе компенсирующего направления детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с водой в среднем дошкольном возрасте в группе компенсирующего направления (логопедическое) с ТНР
Как Вы думаете, устают наши дети? Конечно устают. Организм ребенка находится в формировании. Нервные и психические процессы требуют постоянного наблюдения, для того, чтобы не переутомляться и не перевозбуждаться.
Внимательные родители сразу замечают изменения в настроении своих детей.
Публикация «Игры с водой в среднем дошкольном возрасте в группе компенсирующего направления детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Темочки
В детском саду опытному педагогу помочь ребенку несложно.
Элементарные и простые виды деятельности дают отличный результат, если ваш ребенок дома чем - то обеспокоен.
Вода помогает расслабиться, снимает напряжение, даже если просто играть с ней пальчиками, ладошками и любыми игрушками, которые могут плавать в воде.
В детском саду мы включаем в образовательную деятельность изучение свойств воды. На этом же материале повторяем правила гигиены, значения воды в природе, жизни людей и даже повторяем цвета. Трудно? Нет! Интересно!
А в вечерней игровой деятельности вместе играем!
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы, успокаивает, снимает мышечное напряжение. И конечно, является одним из самых приятных способов обучения и знакомства с окружающим миром предметов.
Совсем недавно мы стали заниматься с детьми деятельностью с водой. Сама процедура проведения игр с водой очень хлопатная : вода должна быть тёплой, дети плещут воду, могут измочить одежду, требует уборки. Но дело стоящее и очень интересное для детей.
Наши дети уже попробывали с водой разнообразные действия. Научились купать руки в воде, Экспериментировать с водой- тонет, не тонет предмет. Кидать в воду всё подряди ловить. Проводить опыты. Играть в воде с игрушками.
Мы и Вам предлагаем заняться таким интересным делом.
В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, мячик будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто выловить игрушку ладошкой. Мы играем в «Рыбалку»
Дети предлагают сами играть. Знают и понимают какие игрушки плавают в воде, какие нет. Теперь попробуем выяснить, а есть ли предметы и материалы, которые не плавают в воде. Впереди у нас еще много разных открытий.
-Попробуем класть в воду предметы из разных материалов:
Ткань — кусочки разных тканей, разных размеров — некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет.
Например : стирка кукольной одежды.
Такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь, как меняется ее цвет.
Бумага и картон разной плотности — намокают по-разному, сразу целиком или сначала края, быстрее или медленнее, тонут или плавают, берите кусочки разного размера — маленький кусочек намокает быстрее большого.
Мытьё посуды доставляет массу хлопот только взрослым. А детям – никогда!
Они могут мыть её по несколько раз и выполнять процесс очень длительно.
Губки разных размеров — поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.
Вот такие игры отвлекают детей от своих маленьких проблем утром, если кто – то скучает по родителям, или вечером, когда уже немножко соскучились по маме.
А нам здорово, ведь играя мы обучаем своих замечательных малышей!