Папки-передвижки

Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте

Елена Петрова
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
▼ Скачать +Заказ

Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре, постановке спектаклей для этого надо сформировать следующие условия:

* дать представления о театре как о виде искусства;

* развить эмоционально - положительное отношение к театральной деятельности и в частности определённый собственный опыт театрально - игровой деятельности.

Публикация «Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Раскрывая первое условие следует иметь ввиду представления о назначении театра как учреждения культуры, о специфике театральных профессий. об особенностях процесса подготовки спектакля.

Эмоционально - положительное отношение проявляется в создании устойчивого интереса к театрализованной деятельности, адекватная реакция на сценическое действие, желание участвовать в нём. Опыт собственной театральной деятельности помогает сформировать у дошкольника умение осознанно применять средства образной выразительности (мимика, интонация, пантомимика, позы, жесты, перевоплощаться (почувствовать и передавать характерные особенности образа, вести ролевой диалог, соединять речь с движениями и т. д.

В процессе ознакомления дошкольника среднего дошкольного возраста с театральной деятельностью и воспитанием эмоционально - положительного отношения к нему необходимо сформировать следующие представления:

* о театре (его назначении, внешнем и внутреннем оформлении здания, где расположен театр, и т. д.);

* о специфике актёрского искусства;

* о разных видах театрального искусства;

* о различных театральных профессиях (гримёр, костюмер, танцор и др.);

* об особенностях подготовительной работы к спектаклю (кто и как готовит спектакль);

Прежде чем посещать театр следует дать представления о театре как о культурном учреждении. Для этого организуется совместная с родителями экскурсия в ходе которой детям рассказывают о роли театра как вида искусства в жизни человека, о людях различных театральных профессий, об интерьере здания и т. д.

Можно провести беседы с демонстрации афиш, рекламы, сцен из спектакля и т. д. При знакомстве с внутреннем помещениями и их оформлением расширяется словарь и познавательный интерес к театру. Так же можно предложить детям порисовать "Здание театра", "Приглашение в театр", "Мой театр" и т. д.

Для того чтобы сформировать у дошкольников представление о специфике деятельности артистов следует вначале познакомить с произведением которое они будут смотреть, а потом отвести в театр. В антрактах следует обращать внимание на характерные черты действующих лиц. На следующий день после просмотра произведения следует провести с детьми беседу с целью уточнения и систематизации полученных впечатлений, дать возможность высказать оценку увиденного. Педагог акцентирует внимание детей не только на том, что происходило на сцене, но и какими выразительными средствами пользовались актёры ("Что больше всего понравилось в спектакле и почему?", "Как ты узнавал героя?" "Кто из героев понравился?", "Как изменилось твоё настроение во время спектакля, когда появлялись разные герои?", "Как ты думаешь почему?" и т. д.). Характер задаваемых вопросов должен подтолкнуть детей к более глубокой оценке театрального действия (достигается через сравнительную характеристику персонажей, их внешних данных, понимание используемых актёрами образных средств, взаимодействия персонажей, соответствие декораций теме спектакля и т. д.).

После просмотра спектакля дети могут нарисовать понравившегося или не понравившегося героя.

Полученные таким образом знания дошкольник использует в разных видах детской деятельности, например в игровой (представляют себя художником, гримёром, артистом и т. д.). В процессе изобразительной деятельности дошкольник учиться раскрашивать декорации, создавать собственные, Лепит понравившегося персонажа, придумывает элементы костюма.

Для активизации интеллектуального развития можно предложить ребусы, кроссворды, загадки - головоломки по теме спектакля. Это помогает сделать беседу с детьми более увлекательной и способствует закреплению знаний о театр, а так же интересная загадка способствует развитию положительных эмоций у детей.

Не следует забывать о этических представлениях, позволяющих знакомить детей с культурой поведения в театре ("Какие существую правила поведения в театре?", "кто их должен соблюдать и почему?", "Можно ли опаздывать к началу спектакля?", "Что можно делать во время антракта?" и т. д.). Можно предложить детям разыграть сценки - ситуации ("Представь, что спектакль уже начался, а ты не можешь найти своё место. Как бы ты поступил?", "Представь, что во время спектакля та начал кашлять. Чтобы ты сделал?", "Тебя угостили конфетой, но действие уже началось?" и т. д.).

Таким образом данная работа с дошкольниками способствует интеллектуальному развитию, эстетическому и нравственному воспитанию. .

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий в среднем дошкольном возрасте. Конспект НОД по ФЭМП в среднем дошкольном возрасте. Задачи: показать образование числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных.

Консультация для молодых специалистов «Процесс обучения в среднем дошкольном возрасте» Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности;.

Консультация для воспитателей «Основные приемы лепки в среднем дошкольном возрасте» Тема: «Основные приемы лепки». Цели: 1. Способствовать повышению уровня компетентности педагогов в: -знании методики обучения лепке дошкольников;.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте» .

Строительно-конструктивная игра «Мебель для кукол» в среднем дошкольном возрасте Строительно-конструктивная игра «Мебель для кукол» в среднем дошкольном возрасте Задачи: I. Развитие сюжета 1) Развивать сюжет.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в среднем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в среднем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» в среднем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» в среднем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие.

Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте «Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте» Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж. - Ж.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в среднем дошкольном возрасте Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в среднем дошкольном возрасте Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней.

Театрализованная игра «Теремок» в среднем дошкольном возрасте Театрализованная игра «Теремок» в среднем дошкольном возрасте Развитие и активизация театрализованной игры «Теремок». Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Опубликовано: 23 мая 2018 в 20:15
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД