Елена Петрова
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
▼ Скачать +Заказ
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре, постановке спектаклей для этого надо сформировать следующие условия:
* дать представления о театре как о виде искусства;
* развить эмоционально - положительное отношение к театральной деятельности и в частности определённый собственный опыт театрально - игровой деятельности.
Публикация «Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Раскрывая первое условие следует иметь ввиду представления о назначении театра как учреждения культуры, о специфике театральных профессий. об особенностях процесса подготовки спектакля.
Эмоционально - положительное отношение проявляется в создании устойчивого интереса к театрализованной деятельности, адекватная реакция на сценическое действие, желание участвовать в нём. Опыт собственной театральной деятельности помогает сформировать у дошкольника умение осознанно применять средства образной выразительности (мимика, интонация, пантомимика, позы, жесты, перевоплощаться (почувствовать и передавать характерные особенности образа, вести ролевой диалог, соединять речь с движениями и т. д.
В процессе ознакомления дошкольника среднего дошкольного возраста с театральной деятельностью и воспитанием эмоционально - положительного отношения к нему необходимо сформировать следующие представления:
* о театре (его назначении, внешнем и внутреннем оформлении здания, где расположен театр, и т. д.);
* о специфике актёрского искусства;
* о разных видах театрального искусства;
* о различных театральных профессиях (гримёр, костюмер, танцор и др.);
* об особенностях подготовительной работы к спектаклю (кто и как готовит спектакль);
Прежде чем посещать театр следует дать представления о театре как о культурном учреждении. Для этого организуется совместная с родителями экскурсия в ходе которой детям рассказывают о роли театра как вида искусства в жизни человека, о людях различных театральных профессий, об интерьере здания и т. д.
Можно провести беседы с демонстрации афиш, рекламы, сцен из спектакля и т. д. При знакомстве с внутреннем помещениями и их оформлением расширяется словарь и познавательный интерес к театру. Так же можно предложить детям порисовать "Здание театра", "Приглашение в театр", "Мой театр" и т. д.
Для того чтобы сформировать у дошкольников представление о специфике деятельности артистов следует вначале познакомить с произведением которое они будут смотреть, а потом отвести в театр. В антрактах следует обращать внимание на характерные черты действующих лиц. На следующий день после просмотра произведения следует провести с детьми беседу с целью уточнения и систематизации полученных впечатлений, дать возможность высказать оценку увиденного. Педагог акцентирует внимание детей не только на том, что происходило на сцене, но и какими выразительными средствами пользовались актёры ("Что больше всего понравилось в спектакле и почему?", "Как ты узнавал героя?" "Кто из героев понравился?", "Как изменилось твоё настроение во время спектакля, когда появлялись разные герои?", "Как ты думаешь почему?" и т. д.). Характер задаваемых вопросов должен подтолкнуть детей к более глубокой оценке театрального действия (достигается через сравнительную характеристику персонажей, их внешних данных, понимание используемых актёрами образных средств, взаимодействия персонажей, соответствие декораций теме спектакля и т. д.).
После просмотра спектакля дети могут нарисовать понравившегося или не понравившегося героя.
Полученные таким образом знания дошкольник использует в разных видах детской деятельности, например в игровой (представляют себя художником, гримёром, артистом и т. д.). В процессе изобразительной деятельности дошкольник учиться раскрашивать декорации, создавать собственные, Лепит понравившегося персонажа, придумывает элементы костюма.
Для активизации интеллектуального развития можно предложить ребусы, кроссворды, загадки - головоломки по теме спектакля. Это помогает сделать беседу с детьми более увлекательной и способствует закреплению знаний о театр, а так же интересная загадка способствует развитию положительных эмоций у детей.
Не следует забывать о этических представлениях, позволяющих знакомить детей с культурой поведения в театре ("Какие существую правила поведения в театре?", "кто их должен соблюдать и почему?", "Можно ли опаздывать к началу спектакля?", "Что можно делать во время антракта?" и т. д.). Можно предложить детям разыграть сценки - ситуации ("Представь, что спектакль уже начался, а ты не можешь найти своё место. Как бы ты поступил?", "Представь, что во время спектакля та начал кашлять. Чтобы ты сделал?", "Тебя угостили конфетой, но действие уже началось?" и т. д.).
Таким образом данная работа с дошкольниками способствует интеллектуальному развитию, эстетическому и нравственному воспитанию. .