Наталья Чернышева
Ритмические игры в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмические игры в дошкольном возрасте.
Организм человека живет в ритме. Дыхание, сердцебиение, сон, бодрствование, ходьба, бег, жестикуляция и речь – все это примеры жизненных ритмов. Ритм – это последовательное повторение какого – либо действия или движения (пульсация крови, вдох и выдох, сокращение и расслабление мускулов при ходьбе и речи и т. д.)
Аритмия сердца – серьезное заболевание, когда сердце не может равномерно биться.
Публикация «Ритмические игры в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
С нарушение мышечного ритма связана плохая координация движений. К серьезным заболеваниям приводят и сбои в ритме вдоха и выдоха, например к распространенной сейчас астме.
Ребенку с ритмическими нарушениями бывает сложнее воспринимать учебный процесс, участвовать в коллективной работе в классе. Такой ребенок начинает «выпадать» из учебного процесса, так как не может «войти в ритм».
Когда же дети начинают чувствовать магическую силу ритма, они испытывают большую радость, душевный подъем, они открыты восприятию внешнего мира. Если ребенок проявляет себя в ритме, это говорит о том, что его воля пробудилась и начала свою работу. А без волевого начала невозможно никакое обучение. Словом, переоценить значение ритма в жизни человека нельзя.
Не этот ли сокровенный смысл занятия музыкой понимали древние греки?
Хорошо, когда человек научается жить в ритме, управлять им. Ритм может успокоить, может возбудить, научить сосредоточению и расслаблению.
Педагогу необходимо разбираться в ритмах, чтобы уметь владеть ситуацией на уроке не нанести ущерба здоровью детей. Всегда надо помнить, что ритмические игры оказывают на детей очень сильное воздействие! Важно помнить, что каждому возрасту соответствуют свои ритмы.
Так, маленьким детям свойственен плавающий ритм, более близкий к ритму дыхания, чем к пульсу.
Маленькие дети любят пересыпать песок, переливать воду, следя за равномерным, спокойным движением. Они хорошо реагируют на колыбельные песни с ровным покачиванием.
Известна любовь детей к качелям, и эта любовь, несомненно, связана с потребностью в ритме, причем в ритмесвязанном[a] с дыханием. Старшеклассники, напротив, нуждаются в сильном, четком ритме, связанным с пульсом.
Ритмические игры в группе отлично способствуют воспитанию у ребенка таких качеств, как контактность, коммуникабельность, вырабатывают хорошую реакцию, внимание. Ритмические упражнения прекрасно сочетаются с театральными упражнениями.
Музыкальный материал: «У кота – воркота» (русс. Нар. Песня,
«Баю – баюшки – баю» (русс. Нар. Песня)
«Не скребутся паучки» (р. Нар. Песня)
«Висит люлечка» (р. Н. песня)