Касимова Евгения
Игры по речевому развитию для детей 6–7 лет. Часть 1
«КРАЙНИЕ ЗВУКИ»
Цель: развивать фонематические представления, простые формы фонематического анализа.
Ход игры: дети должны придумать слова, звучание которых начинается (заканчивается) на заданный звук. Слова предлагается подбирать на определенные лексические темы (одежда, обувь, части тела и лица и др.).
«ДЕЖУРНЫЙ ЗВУК
Цель: развивать фонематические представления
Ход игры: взрослый произносит звук. Каждый должен придумать слово с этим звуком на первом месте. Кто задумался или повторился, тому не начисляются очки. Слова предлагается придумывать на заданную лексическую тему.
«КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ»
Публикация «Игры по речевому развитию для детей 6–7 лет, Часть 1» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: развивать фонематические представления, фонематический анализ.
Пособия: звуковая линейка.
Ход игры: предлагается начало слова. Дети должны договорить слово и на звуковой линейке, сколько в нем звуков. Примерные лексические темы - мебель, транспорт, фрукты, цветы.
«ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ»
Цель: развивать фонематические представления.
Ход игры: каждый участник получает цветной карандаш и придумывает пять слов с тем звуком, на который начинается название цвета, или на звук, который обозначается данным цветом (синий - твердые согласные, зеленый - мягкие согласные, красный - гласные).