Екатерина Чиркова
Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность: Речевое развитие.
Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Рукавички Зимы»
Форма проведения: игра - беседа
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные: обогащать активный словарный запас детей по теме зима.
Формирующие:
Закреплять названия предметов зимней одежды.
Публикация «Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе „Рукавички Зимы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Варежки, перчатки, рукавички
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Расширять активный словарь: Зимушка-зима, зима, мороз, снежинка, мерзнуть, греться, холодная, снежная, морозная, веселые, радостные.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
Развивать понимание обращенной речи.
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к играм детей зимой.
Воспитывать умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Воспитывать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.
формировать интерес и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: игрушка зайка, снежинки, комочки из синтепона, туча, рукавицы, детали снеговика.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото: «Времена года».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».
Ход занятия:
Организационный момент.
Вход Зима
Восп. :
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие, и большие.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Я Зимушка-зима, в гости к вам пришла
Зимние забавы с собою принесла!
Восп. : Я очень рада оказаться у вас в детском саду.
Но пока я к вам спешила рукавички обронила.
Вот затейницы — перчатки!
Каждый день играют в прятки!
Как на улицу идти —
Невозможно их найти!
Наверно я оставила их в своем лесу. Ребятки поможете найти мои рукавички?
Дети: Да!
А прежде чем мы начнем мы разогреем наш язычок
Ма – ма — ма – к нам пришла зима
инки – инки — инки – с неба падают снежинки
Анки – анки — анки – на горе то санки
ух – ух — ух – покатались с горки БУХ
ки – ки – ки – мама купит мне коньки
аться – аться – аться – будем мы по льду кататься
зя – зя – зя – кушать снег зимой нельзя!
Вот и погрели наш язычок.
Восп. : Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:
На полянку, на лужок
тихо падает снежок, кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Всё кругом белым – бело,
Много снегу намело!
Восп. :- Когда это бывает? (Зимой)
Молодцы, конечно же, это бывает зимой. А у нас за окном, какое время года?
- Какая зима? (Холодная, снежная, морозная).
Стих о зиме
Восп. : Ну что отправляемся на поиски моих рукавичек? Для этого нам нужно отправиться в зимний сказочный лес, где я живу. А чтобы не замерзнуть во время нашего пути, нам нужно тепло одеться.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги) Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
Восп. :
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в зимнем лесу окажись!
Вот мы и в зимнем сказочном лесу. Какой красивый лес! Сколько много снега.
(нашла варежку на елке, со снежинкой)
Восп. : Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите?
Дети: Туча.
Восп. : Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Дети: Снег.
Снег кружится и не тает.
Он откуда прилетает?
Видно с тучки озорной,
Что повисла надо мной!
Воспитатель дергает, летят снежинки.
Восп: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Дети: Снежинки.
Восп. : Снежинки какие?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
Я ее поймаю, посиди немножко.
(накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
Отпускаю полетать
Восп. : Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело на наши елочки!
А кто это там сидит под елочкой?
Прыгает ловко, любит морковку. Зайка
У зайца длинные-уши,
быстрые лапки,
короткий хвост,
боиться лису, медведя и волка,
зайчишка трусишка.
Восп. : Чего же ты дрожишь? Ответ в ушко воспитателю
Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А, я придумала.
Давайте с ним потанцуем.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.
Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг!
/Дети прыгают на двух ногах.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Да, да, да, да!
/Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.
Восп. : Молодцы ребята, зайка согрелся, а теперь он хочет поиграть с нами. А во что нам сыграть? вижу что-то лежит еще под елочкой, давайте посмотрим ребята. (под елкой стоит корзина с комочками, наверху лежит рукавичка)
Восп. : Снежные комочки! Да это белочки нам снежков накатали целую корзинку. Да и рукавичку мою нашли, и сверху положили. А теперь можно и поиграть, берите ребята скорее комочки.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Какой комочек ребята? Ответы детей. (круглый, холодный, белый)
Восп. : А теперь ребята покатили наши комочки по полянке, потом закатить под елочку.
Мы комочки покатали, и они большими стали.
(достать 3 кома для снеговика)
Восп. : Давайте из них построим снеговика. Самый большой ком - снизу, поменьше – посередине, а самый маленький – наверху.
Три шара, ведро, морковка
И для глаз — два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.
Восп. : Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! Он остается на полянке с зайкой, будет ему другом.
И рукавички мой нашли, а нам пора возвращаться в детский сад.
Восп. :
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись.
Подведение итога.
Восп. : - Вот мы с вами поиграли, позабавились. А я к другим ребятам пойду и о зиме им расскажу. Ведь я кто? (Зимушка-зима). А на память о нашем путешествии я дарю свои снежинки.
Видео: https://www.youtube.com/embed/qV8MU-KC3Xc