татьяна федотова
Логопедические коврики для автоматизации поставленных звуков «Игры на фетре»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: коврики из фетра, декоративные пуговицы, картинки на звуки, декоративные камни, фигурки животных, птиц, цветы, фрукты и т. д.
Цель: отработка произношения поставленных звуков в слогах, словах, предложениях.
Развивать лексико-грамматические представления и связную речь.
Учить отражать в речи пространственные отношения между предметами, используя слова: справа, слева, вверх, вниз, сверху, снизу, ближе, дальше;
Публикация «Логопедические коврики для автоматизации поставленных звуков „Игры на фетре“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Использовать в речи предлоги для составления предложений:
над, под, на, в, за, около, перед и т. д.
Работать над семантикой, графическим анализом предложений.
Упражнять в звуковой и слоговой структуре слов.
Формировать фонематический слух.
Развивать и активизировать словарь.
Развить пространственное представление.
Развить память, внимание, мышление, мелкую моторику
1Задания и упражнения:
1. Нажми на красную пуговицу "умным пальцем", покажи, что еще красного цвета здесь есть.
2. Назови слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?
3. Обобщение. Назови транспорт (паровоз, машина- какой это транспорт, водный, наземный, фрукты (яблоко). Что можно приготовить из яблок, фруктов?
4. Запомни и повтори: бант, зонт, утёнок…. Взрослый произносит слово, ребенок находит на коврике соответствующий предмет, затем произносит слово.
5. Угадай предмет на ощупь.
6. Составить предложение с данным предметом. Провести анализ предложения.
7. Что где находиться? Назвать предмет, который находится справа от львёнка, выше, ниже, справа, слева и т. д.
2. Задания и упражнения:
1. Помоги Мишке дойти до домика, произнося отчетливо: С-С-С; Ш-Ш-Ш; Ч-Ч-Ч; и т. д. длинно, коротко тихо, громко.
Ребенок шагает пальчиками по выбранной дорожки и произносит РА-РЫ-РО-РУ-РЭ…. и т. д. Также отрабатывается произношение в обратных слогах.
2. При отработке произношения звука в словах.
Логопед называет несколько слов по порядку, слева - направо. «Львёнок идёт в гости к утёнку и поёт….». «Мишка идёт в гости к Маше…»
3. Составление предложений со словами.
Анализ предложений.
4. Работа над семантикой слов. (Картинки выкладываются).
Объяснить смысл предложенных логопедом слов. Что общего между раком и рыбой? Между морковью и розой? и т. д.
5. При нарушении слоговой структуры. Отхлопать замочками слова.
Назвать длинные слова, короткие (бабочка, мяч).
6. Назвать предметы, в названии которых звук […] стоит в начале, середине, конце слова.
7. Внимательно посмотреть предметы во втором ряду и назвать их по памяти.
8. Назвать предметы, которые отвечают на вопросы: Кто? Что?
9. Для детей с дисграфией (либо в целях профилактики дисграфии) составить схему слов.
10. Узнать предмет на ощупь.
11. Игра "Один - много". Логопед называет один предмет, ребенок, много.
12. Дидактическая игра " Моя, мой, мои".
3. Посчитать предметы с помощью цифр,
1. Одна роза, две розы, три…. и т. д.
2. Скажи что находиться перед, рядом с розой…. и т. д.
3. Счет по рядам, по столбикам, по порядку….
4. Упражнение на развитие пространственной ориентировки. Какой предмет находится под жирафом, над бобром, между мухомором и помидором, слева от мороженого и т. д.
5. Игра "Съедобное - несъедобное". Что из предметов является съедобным, а что нет.
6. Звукослоговой анализ слов
7. Составление предложений с полным анализом.
8. Назвать предметы красного цвета, желтого, коричневого и т. д. Можно попросить дополнительно назвать предметы,
которые могут быть таких цветов.
4. Дидактическая игра "Кто как передвигается?"
1. Выложить тех, кто летает, в первый ряд (птица, бабочка, пчела, стрекоза, тех, кто ползает, во второй ряд (улитка, червяк, ящерица, черепаха, тех, кто прыгает, на третий ряд (обезьяна, заяц, белка, лягушка).
2. Глагольная лексика отрабатывается на разных картинках, для построения фразы, предложения.
3. Занятие по звукопроизношению, квадраты заполняются предметами, в названии которых есть нужный звук.
4. «Найди пару» (все квадратики заполняются, например, бабочками, две из которых одинаковые и их нужно найти,
5. «Четвертый лишний».
6. «Что изменилось».
7. «Какая картинка находиться в правом, левом углу…. и т. д.»
5. Дидактическое упражнение «Полянка»
. Оборудование: панно – дерево; фигурки животных, птиц, яблоки, груши, цветы на липучках.
Предлагается послушать историю о животных, которые живут на поляне и очень любят прятаться. Дети называют местоположение яблок, животных, птиц, облака, грибов, цветов, используя пространственные предлоги и наречения.
Вопросы:
Сколько яблок с левой стороны дерева, сколько с правой?
Сколько груш вверху, а сколько внизу?
Где находятся облако, цветок, ёжик, белка по отношению к дереву?
Усложнение. Что изменилось на дереве? Сделай, как было. И т. д.