Баярма Дондукова
Игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников.
Описание дидактических игр
1. «Игры-загадки о видах спорта»
Научить ребенка различать виды спорта, можно разгадывая вместе с ним загадки о спорте. Спорт научит дисциплине, аккуратности, поможет стать собранней, а значит лучше учиться. Загадки о видах спорта и о спорте в целом подобраны таким образом, чтобы заинтересовать и малыша, и школьника.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.
Задачи:
1. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека.
Публикация «Игровая технология „Лэпбук“ как средство познавательного развития дошкольников» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2022
2. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
3. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
2. «Олимпийские медали»
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.
Задачи:
1. Дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде;
2. Воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
3. Уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
3.«На зарядку становись»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику.
Правила: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения. Затем подбирает движения для самого упражнения (на счет 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребенок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек. Они по очереди составляют упражнение, а остальные должны выполнить задание.
4. «Спорт зимой и летом»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.
Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние.
5. «Спортивный инвентарь»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.
Правила: В комплект входят карточки с изображением спортсмена и к ним цветные части спортивного инвентаря. Ребенок выбирает картинку спортивного инвентаря и подбирает к спортсмену. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который изображен и вид спорта.
6. Пазлы «Сложи картинку»
Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.
Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.
7. Книжка-малышка «Угадай ребусы»
Цель: учить детей разгадывать простые ребусы по спорт.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей.
2. Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память, обогащать речь.
3. Вырабатывать навыки доводить начатое дело до конца.
8. Дидактическая игра «Угадай вид спорта»
Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.
Задачи:
1. знакомить детей с разными видами спорта;
2. формировать знания в области физической культуры и спорта;
3. обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта;
4. формировать потребность в здоровом образе жизни.
9. «Повтори»
Цели и задачи: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память.
Правила: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.
10. «Раскраски»
Раскраска один из способов развития деток.
Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний, формы, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.