Алла Стойкина
Игра-занятие по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация:
Занятие для детей средней группы, составлено в соответствии с ФГОС. Представленный конспект является не просто конспектом занятия, а занятия-игры, что способствует лучшему усвоению детьми предоставленной информации.
Применение разных технологий позволяет заинтересовать и привлечь внимание детей, эффективно развивать зрительно-моторную координацию в игровой форме. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволяет сохранить у них положительный эмоциональный настрой. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. В заключении проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива дальнейшей деятельности, т. е. ставится новая проблема.
Публикация «Игра-занятие по картине „Зимние забавы“ с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: расширить представление о зиме, обогатить и активизировать словарный запас на зимнюю тематику.
Задачи: учить определять состав картины, устанавливать связи и взаимодействия между основными объектами, сравнивать их; воспитывать звуковую культуру речи; формировать разговорную (диалогическую) речь, развивать связную речь, мышление, внимание, воображение
Оборудование: сюжетная картинка, Старичок-Лесовичок, изображение волшебников Дели и Объединяй, Царевна-Загадка, картинки-отгадки на загадки, письмо, раскраски.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Старичок-Лесовичок и принес нам конверт с письмом из зимнего леса. Давайте его прочитаем.
Чтение письма. «Дорогие ребята! Вы все знаете, что уже наступила зима, но на улице нет ее самого главного атрибута – снега. А в лесу без снега не очень хорошо. Мы прислали к вам Старичка-Лесовичка с просьбой помочь ему вызвать снег. Но для этого надо будет выполнить несколько заданий. Надеемся, что вы с ними справитесь, и скоро в нашем зимнем лесу будет много снега. Лесные жители»
1 этап
В: Смотрите, кроме этого письма, Старичок-Лесовичок принес нам еще и зимнюю картинку. И с ним пришли и несколько помощников.
Давайте мы с вами немного поиграем с его картинкой.
Первый помощник - волшебник «Дели». Принес он нам в подарок волшебные подзорные трубы. Давайте мы с вами посмотрим в наши подзорные трубы (делают из рук). Наведите свою трубу так, чтобы был виден только один предмет и назовите его.
Дети называют выбранный предмет.
Д: Вижу собачку, вижу снеговика, елку, мальчика на коньках, девочку с санками и тд.
2 этап:
В: Еще один помощник - волшебник «Объединяй». Если с волшебником Дели мы с вами отделяли друг от друга предметы, то сейчас наоборот будем их объединять (смотреть, как они связаны друг с другом).
Воспитатель чертит воображаемую линию или обводит первые объекты (два человека едут на санках).
В: Как они связаны между собой?
Д: Они вместе едут на санках, друзья или брат с сестрой.
В: А что еще можно объединить?
Следующие объекты мальчики и снеговик (мальчик делает снеговика).
И тд (дети сами находят объекты и взаимоотношения между ними)
3 этап.
В: Представьте, что мы с вами сегодня очутились в этой картине. Но чтобы не замерзнуть в зимний день, нам надо с вами немного подвигаться.
Физкультминутка "На морозе"
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
4 этап:
В: Теперь садитесь на стульчики. Мы с вами участники этой картины. Давайте представим, как будто мы закрыли глаза, а открыть их не можем, а только слышим, ощущаем руками.
В: А теперь попробуйте «погладить» рукой то, что вам попадается на пути, и расскажите, что вы чувствуете.
Д: Собака мягкая, пушистая. Снег, снеговик холодный. Елка колючая. И тд.
В: Какие звуки вы слышите?
Д: Разговоры, смех, хруст снега.
5 этап:
В: Еще один помощник Старичка-Лесовичка - «Царевна-Загадка». Сама загадывать любит, но сначала и вас научит.
Скажите, снег белый, как что?
Д: Как вата, лист бумаги и тд.
В: А холодный, как что?
Д: Как лед, как мороженое и тд.
В: Вот и получается загадка про снег: Белый, но не вата, холодный, но не мороженое.
Видите, мы с вами сами придумали загадку.
В: А теперь попробуйте отгадать загадки нашей гостьи.
Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима)
Мягкое, белое, но не одеяло. (снег)
Зимой и летом одним цветом. (елка)
Бегут по дорожке доски да ножки. (лыжи)
Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы. (санки)
Едва повеяло зимой, они всегда с тобой. Согреют две сестрички, зовут их… (рукавички)
Человечек непростой. Появляется зимой, А весною исчезает, потому что быстро тает. (снеговик)
Итог:
В: Молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Осталось последнее. Оно вот в этом конверте. (зимние раскраски) Когда вы раскрасите эти зимние картинки, то в лес обязательно придет настоящая зима со снегом. Но это мы с вами сделаем после короткого перерыва.