Елена Морозова
Проект по речевому развитию «Идет зима, аукает»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт краткосрочного проекта
«Идет зима аукает…»
Сроки проведения Краткосрочный (2 недели)
Целевая ауидитория: Дети и родители группы № 14; воспитатели, учитель-логопед
Актуальность Проект научит детей умению устанавливать причинно - следственные связи, правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ребята разучат стихи по мнемотаблицам о снеге и зиме.
Публикация «Проект по речевому развитию „Идет зима, аукает“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель проекта Развитие связной речи детей
Задачи проекта :
1. Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.
2. Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Развивать наблюдательность, познавательную активность.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении театрального предсталвения в детском саду и семье.
5. Развивать умение составлять описательный рассказ.
6. Развивать память, внимание детей
7. Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Направление деятельности (обр. области) Познавательно-коммуникативное.
Краткое содержание
Для выявления актуальности данной темы с детьми было проведено:
Вопросы:
- Что Вы знаете о зиме?
- Какие вы знаете стихи о снеге?
- Как составить рассказ по картинке?
-Какие зимние забавы вы знаете?
-Каких зимующих птиц вы знаете?
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта :
1. Рассказывание о явлениях природы
2. Составление рассказов по картинкам
3. Разучивание стихов по мнемотаблицам.
4. Расширение знаний о зимних забавах
5. Отгадывание загадок
6. Пальчиковые игры
Ожидаемые результаты • Расширение представлений о зиме.
• Расширение словарного запаса.
• Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, познавательной активности.
• Развитие памяти детей.
• Развитие коммуникативных навыков
• Развитие умений составлять рассказ по картинке
Актуальность темы:
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с разными состояниями воды и снега. В реализации проекта большую роль играет активизация словаря детей.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Тип проекта : познавательно-коммуникативный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект : Ребенок в возрасте четырех-пяти лет накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и взрослыми. Поэтому ребенку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствования связной речи, развитие словаря. Представленный проект по теме : «Идет зима аукает…» предназначен для по развития речи и активизации словаря детей средней группы дошкольного возраста. Данный проект поможет детям осознать уникальность этого времени года, окажет помощь в воспитании экологически грамотного поведения детей, а самое главное – развитию коммуникативных навыков детей.
Цель проекта : Развитие коммуникативных способностей детей
Задачи проекта :
Для детей:
1. Развивать познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Научиться составлять рассказы по картинке.
3. Уметь описывать явления.
4. Познакомиться с зимними забавами
5. Обогащение словарного запаса детей.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Итоговое мероприятие проекта : оформление мнемотаблиц, тематические альбомы.
Продукты проекта :
-Тематический альбом «Явления природы зимой»
-Картотека мнемотаблиц
-Тематический альбом «Зимние забавы»
-Тематический альбом «Птицы зимующие»
-Картинки для составления рассказов.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
- Расширение представлений о зиме.
-Расширение словарного запаса.
-Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, познавательной активности.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по развитию коммуникативных навыков детей.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
Содержание проекта :
План мероприятий:
1. Беседы
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Разучивание стихотворений о зиме и составление мнемотаблиц.
4. Составление рассказов по картнкам.
5. Знакомство с зимующими птицами.
6. Отгадывание загадок.
7. Пальчиковые гимнастики.
Для выявления актуальности данной темы было проведено несколько бесед с детьми и родителями.
Вопросы:
-Что Вы знаете о зиме?
- Каких зимующихптиц вы знаете?
- Какие вы знаете стихи о снеге?
- Как составить рассказ по картинке?
-Какие зимние забавы вы знаете?
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта :
1. Чем отличается зима от других времен года.
2. Изучение зимних забав.
3. Разучивание стихов по мнемотаблицам.
4. Отгыдвание загадок о зиме.
5. Пальчиковые гимнастики.
6. Составление расссказов по картинкам.
Этапы реализации проекта :
I этап: Подготовительный
Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «Зима», «Зимние забавы», «Варианты составления мнемотаблиц по стихотворениям о зиме», консультации для родителей «Зимние явления».
Действия детей: участие в беседах; рассматривание иллюстраций, тематических альбомов и картотеки опытов со снегом.
Действия родителей: тематические альбомы и иллюстрации.
II этап: Организационный
Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия с родителями.
Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.
III этап: Формирующий
Действия педагогов: проведение мероприятий с детьми, совместное изготовление выставки работ для группы, проведение опытов.
Действия детей: заучивание стихотворений о снеге по мнемотаблицам, знакомство с зимними забавами, отгадывание загадок, пальчиковые игры
Действия родителей: выполнение рекомендаций воспитателей (беседа о зиме).
Итоговый этап:
Действия педагогов: оформление уголка по развитию речи, оформление картотеки иллюстрированных альбомов, обобщение опыта.
Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.
Действия родителей: участие в подведении итогов.
Ресурсы и оборудование : интерактивная доска, компьюьер,иллюстрации, картинки,дидактические игры, колбы и пробирки для опытов,тексты художественных произведений.
Вывод:В ходе познавательной деятельности дети получили знания о зимних явления. Так же дети научились делать выводы. Ребята обогатили словарь новыми словами. У детей появился интерес узнавать новое о предметах и явлениях окружающей среды. А еще после знакомства со всей информацией по проекту ребята самостоятельно организовали спектакль: на нем они прочли выученные стихотворения, рассказали о зимних явлениях и придумали сказку. После реализации проекта педагоги, родители и дети могут поделиться своими знаниями с другими.