Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Хакасия — край мой родной. Мой город» (3 фото)

Анастасия Колтуненко
Конспект занятия в старшей группе «Хакасия — край мой родной. Мой город»

Конспект занятия в старшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе развития речи

Оборудование:

Карта Хакасии, герб, флаг Хакасии, Д/и «Найди герб и флаг», словесная игра «Красивые слова»Хакасская хороводная игра «Рукавичка», рукавичка.

Ход занятия:

1 Организационный.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Хакасия — край мой родной, Мой город“» размещена в разделах

Изенер, ребята!  На каком языке я сегодня с вами поздоровалась? (На хакасском).  Вы догадались, о чем сегодня наше занятие?

Целью нашего занятия будет то, что мы с вами должны больше и глубже узнать о родных местах, о нашей малой Родине – Хакасии.

2 Ребята встают около карты (глобуса).

На карте мира не найдешь                                                                                                   Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной                                                                                                              Мы не найдем на карте той.                                                                                                                Но мы всегда на нем найдем                                                                                                     Свою страну, наш общий дом.

 «Ребята, как называется наша страна, в которой мы с вами живем»

«А столица нашей Родины - России»

Как называется наш город?

«Ребята, Россия большая страна в ее состав входит 21 республика, в том числе и наша».

«Как называется наша республика? (ответы детей). А столица нашей республики? (ответы детей).

«Посмотрите, какую карту я вам принесла. Ой, ребята! случилось невероятное, моя карта рассыпалась! Что же делать? Ребята, вы уж мне помогите, сложить мою карту! (Под музыкальное сопровождение хакасскую мелодию собирают карту Хакасии)».

«Ребята, карта чего у нас получилась? (Республики Хакасии). Как вы думаете, почему она цветная? ). Я вам подскажу, республика Хакасия поделена на 8 районов и 5 городов». А какие города РХ вы знаете(ответы детей). Может карта нам подскажет. Молодцы!

3) Физкультминутка:

Юная Хакасия вперед идет,

Справа друг (поворачиваются направо, разводят руки)

Слева друг (то же влево)

Закружился дружный круг (идут по кругу)

Под веселые напевы (остановились лицом в кружок)                                       Повернемся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз!

Вправо-влево наклонись! (наклоны в стороны)                                                               Шаг назад, шаг вперед, и на месте поворот.                                                                   Раз, два выше голова,                                                                                                      Три, четыре – руки шире,                                                                                                         Пять, шесть на коврик тихо сесть.

«Ребята, послушайте стихотворение нашего земляка Михаила Еремеевича Кильчичакова»

Стихотворение «Хакасия».

Хакасиякрай мой

Родные просторы                                                                                                               Ты мне улыбаешься морем огней                                                                            Широкие степи, высокие горы                                                                                 В душе навсегда поселились моей!

«Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чём оно?» (ответы детей)

А, что вы можете сказать о Хакасии. Какая она?

4) Словесная игра.  «Красивые слова» (активизация прилагательных)

«Ребята, наша солнечная Хакасия имеет свою символику.  (герб, флаг и гимн). Давайте рассмотрим герб РХ. В центре овальный, с выемкой в верхней части красный геральдический щит в форме пого (хакасское национальное украшение, на котором изображен крылатый снежный барс белого цвета с темными пятнами на спине и приподнятой передней правой лапой. Барс - символ ловкости, смелости и вечной жизни. Щит окружен венком из двух березовых ветвей с зеленой листвой. Береза – это священное дерево символ хакасского и русского народа. В верхней разомкнутой части солярный знак, солнечный знак – символ Вселенной».

5) «Собирайся детвора, ждет хакасская игра»!

Хакасская хороводная игра «Рукавичка»(Под музыкальное сопровождение)

«Выбирается водящий, дети встают в круг, водящий стоит в кругу. Музыка начинается, дети, быстро и незаметно для водящего, передают за спиной рукавицу. Музыка заканчивается, водящий должен угадать, у кого находится рукавица. Если угадывает, то он и игрок меняются местами. Если не угадывает, тот игрок, у которого в данный момент находится рукавица, произносит фразу -  дразнилку«Чих, чих, сусличонок!» и игра продолжается дальше».

«Ребята, а какой красивый флаг у РХ, что вы можете о нем сказать?.

«Каждый цвет имеет свое обозначение. Как вы думаете, что обозначает синий цвет…»?                                                                                                                     Синий - цвет неба, рек и озер.                                                                                   Белый - символизирует уважение к поколениям людей.                                        Красный – цвет жизни, крови пролитой за свободу.                                                   Зеленый – цвет степей, лугов, тайги.                                                                                   В середине изображен золотистого цвета, солярный знак – символ Вселенной.  «Вот, какой красивый флаг у нашей республики».

6) Д/игра «Найди герб и флаг Хакасии» (из 8-9 гербов).

Хакасия – это волшебная и древняя земля, у которой очень красивая и богатая природа. Посмотрите, это и бескрайние степи, высокие могущественные горы, глубокие и чистейшие озера, богатая тайга в которой растут высокие величественные кедры, березки, осины, сосны. А еще в Хакасии протекает река Енисей. Она берет свое начало в хакасских горах. Которые называются Саяны.

А какую реку вы ещё можете назвать? (Абакан).

7) Итог занятия :

«Ребята, чем мы с вами сегодня занимались, о чем говорили? Вам понравилось занятие?

Конспект занятия в старшей группе «Хакасия — край мой родной. Мой город»
Фото «Хакасия — край мой родной. Мой город»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Хакасия — край мой родной. Мой город»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 15:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД