Светлана Тарасенко
Сценарий литературной викторины «Вопрос на засыпку» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: фишки, эмблемы на каждую команду, 2 флажка, 2 мольберта с приклеенным к ним ватманом, на котором изображены ребусы с названием сказок, 2 маркер, картинки «Собери сказку».
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости и дети! Мы рады приветствовать всех на викторине «Вопрос на засыпку». На наше литературное соревнование пришла Галина Геннадьевна – наш библиотекарь, которая поможет нам в этом.
Публикация «Сценарий литературной викторины „Вопрос на засыпку“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Викторина проходит в несколько туров. В первом туре вы представляете свою команду. Второй, третий, четвертый, шестой и седьмой туры включают в себя по 5 вопросов, за каждый правильный данный вами ответ вы получаете фишки, которые впоследствии вы обменяете на 10 секунд времени в финале. А мы начинаем!
Музыкальная заставка
Ведущий: Как я уже говорил первый тур – это визитка. Этот тур жюри не оценивается. И мы просим представить себя нашу первую команду.
Представление команд
1. Команда «Буратино»
Девиз: 1,2,3,4,5 будем мы сейчас считать
папа Карло, Буратино, Артемон, Пьеро, Мальвина
чемпионами мы станем
главный приз себе достанем!
2. Команда «Дюймовочка»
Девиз: «Как Дюймовочка малы, но книжки любим очень мы»
Ведущий: Правила наши очень просты,
Услышав вопрос, его обсуди.
10 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответить, порадовать нас!
по истечению времени капитан команды должен первым, опередив капитана противников, поднять флажок.
Начинаем.
I тур - «Назови писателя»
- Он родился в День Смеха, 1 апреля. Написал много смешных произведений. Из его произведений дети узнали про доброго доктора Айболита, чистюлю Мойдодыра, кто украл солнце, храброго комара и Муху –цокотуху.
(К. И. Чуковский)
- Этот писатель очень любил природу и поэтому все его произведения о животных, птицах. «Кто чем поет», «Чей нос лучше» - эти произведения очень любимы детьми.
(В. В. Бианки)
-Когда он был маленьким мальчиком – любил петь, читать стихи мечтал стать актером. Потом стал сочинять пьесы для театра. Его сказки любят дети разных стран. одной из его сказок названа наша группа.
(Г. Х. Андерсен)
- Эти два брата – знаменитые сказочники, они служили профессорами в университете и очень любили музыку, а из их сказок можно узнать про бродячих музыкантов, семерых храбрецов, золотого гуся.
(Якоб и Вильгельм Гримм) - В детстве этому будущему поэту сказки рассказывала его няня, Арина Родионовна. А когда поэт вырос, он их пересказал в стихах.
(А. С. Пушкин)
Ведущий: Капитанов просим сдать свои фишки жюри для подведения итогов 1 тура. А мы начинаем II тур - «Сказочный».
- Какому предмету задавала вопрос царица : «Я ль на свете всех милее? всех румяней и белее?»?
А) часам
Б) зеркальцу
В) расческе
- О каком чуде рассказала царю Салтану повариха?
А) о медведе, который печет блины;
Б) о белке, которая грызет золотые орешки и поет песенки;
В) о лисице, которая танцует под гармошку.
- Почему Дюймовочке дали такое имя?
А) потому что так назывался город, в котором она родилась;
Б) потому что она была ростом с дюйм;
В) потому что так решила добрая колдунья.
- Как в рассказе Николая Носова «Живая шляпа» котёнок Васька попал под шляпу?
А) Он залез туда специально
Б) Шляпа упала на него с комода
В) Шляпой его накрыли дети
- Как было снято заклятье с Кая?
А) Герда нашла тайник, где хранилась смерть Снежной Королевы;
Б) Герда надела на Кая теплые рукавицы и шубу, и он согрелся;
В) Герда растопила его сердце своими горячими слезами.
- Какой молочный напиток в рассказе Виталия Бианки «Сова» добавил в чай старик?
А) Кефир;
Б) Молоко;
В) Йогурт.
- Каких прекрасных птиц, плавающих по озеру, как-то заметил Гадкий Утенок?
А) гусей;
Б) лебедей;
В) аистов.
- Куда торопился попасть главный герой из рассказа «Филиппок» Л. Н. Толстого?
А) в магазин
Б) в школу
В) на каток
Ведущий: Капитанов просим сдать свои фишки жюри. А мы начинаем III тур нашей викторины «Музыкальный» - нужно отгадать отрывки песен из детских мультфильмов.
(звучат отрывки из мультфильмов аудиозаписи)
Ведущий: Молодцы, ребята. А мы начинаем наш IVтур - «Запутанный». В нем вам предстоит распутать цепочки из сказок.
1. Фея – бал – туфелька («Золушка»)
2. Бабушка – пирожки – дровосеки («Красная шапочка»)
3. Длинный нос – Черепаха Тортила – театр
(«Приключения Буратино,
или Золотой ключик»)
4. Дождь – перина - горошина («Принцесса на горошине»)
5. Море – рыбий хвост – голос («Русалочка»)
Ведущий: Капитаны сдают фишки жюри. А мы начинаем наш последний V тур, в котором нужно собрать последовательно всю сказку.
(детям раздаются картинки, их нужно выложить согласно текста).
Ведущий: Ну что ж, капитаны в последний раз сдают заработанные командами фишки.
(команда___ получает дополнительное время в финальном туре)
Ведущий: Итоги подведены, время, заработанное нашими командами, подсчитано, а это значит, что мы можем начать наш финальный раунд, который покажет нам выигравшую команду. Пришло время вопроса на засыпку! А в финале мы для вас приготовили сказочные ребусы. Вам надо будет по первым буквам отгадать названия сказок. Капитаны уже вооружились маркерами. На старт, внимание, марш!
т е р е м о к
к о л о б о к
1) телефон – ель – радуга – ель – медведь - огурец - кот
2) кит - очки – лиса – окно – бабочка - очки – книга
Ведущий: Время истекло. Закрываем маркеры, а мы идем проверять то, что у вас получилось.
Идет проверка конкурса
Ведущий: Вопрос на засыпку задан, ответ на него получен. Пришло время подвести итог. Победила команда! Все участники этой команды получают ___, а участники проигравшей команды получают. Мы надеемся что вы еще не раз будете участвовать в наших мероприятиях и мы видимся с вами не в последний раз! До свиданья, ребята! До новых встреч!
Звучит песня «Вопрос на засыпку»