Альбина Гаджиалиева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрический огород» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 «ВОЛЧОК»
(МБДОУ №45 «Волчок»)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП :
для группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Автор - воспитатель, Гаджиалиева А. А.
г. Сургут, 2021
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Цель: Обобщить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат) и пространственных отношениях (над, под, за, около)
Задачи:
Образовательная : Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; продолжать учить различать контрастные части суток;
Развивающая: Развивать внимание мышление и мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательная: Вызывать интерес к математической стороне действительности;
Оборудование: колонка- JBL; руль, кукла мальчика, сумка, билетики с геометрическими фигурами каждому ребёнку.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Дети заходят в группу вместе с воспитателем и обнаруживают автобус с водителем-куклой. Водитель здоровается с детьми и предлагает им отправиться к бабушке и посадить огород. Воспитатель берёт сумку кондуктора и раздаёт детям билетики с геометрическими фигурами, в соответствии с которыми они выбирают себе место в автобусе.
2. Основная часть:
В огороде дети обнаруживают три грядки. Воспитатель сообщает детям, что нужно посадить необычные семена. В первую грядку только круглые семена любого цвета, во вторую грядку квадратные и треугольные семена, а в третью грядку только синие треугольные семена.
Воспитатель обращает внимание детей на мостики через которые можно попасть в бабушкину мастерскую, чтобы изготовить бусы для мам. Но пройти к мастерской можно только по длинному и узкому мостику.
На столах для каждого ребенка лежит схема выкладывания бус из геометрических фигур. По команде воспитателя дети приступают к сбору бус в соответствии с предложенной схемой.
Физкульт минутка: Водитель-Петрушка предлагает детям поиграть в игру «День и ночь». Под музыку дети выполняют указания воспитателя. Днём танцуют, а ночью засыпают.
Дети и воспитатель находятся около столов
Водитель-Петрушка предлагает детям поиграть с ним в прятки, только прятаться будет он, а дети будут его искать. Воспитатель предлагает детям закрывать глаза, а сам в это время кладёт петрушку около/на/под/за стол или стул. Дети называют положение Петрушки.
3. Заключительная часть:
Водитель-Петрушка сообщает детям, что повар ждёт их на обед и нужно скорее возвращаться в детский сад. Воспитатель раздаёт билеты на обратный путь. Дети садятся в автобус.