Айгул
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Т рлі жаста ы балалар тобында о у ызметінде йымдастырыл ан саба ты конспектісі.
Конспект занятия организованной учебной деятельности в разновозрастной группе.
Воспитатель:
Дата: 12.01.2021г.
Білі м беру саласы:
Образовательная область: Познание
О т рі :
Вид ОУД: ФЭМП
Та ырыбы:
Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема: «Геометрические фигуры»
Ма саты:
Цель: Ср. гр. : Закрепить знания о геометрических фигурах.
Міндеттері :
Задачи: Ср. гр. : Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); Активизировать память, внимание, мышление; Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, уважительное отношение к окружающим.
К птілді к компонент: ше бер-круг, шаршы-квадрат, шб рыш-треугольник, тікт ртб рыш-прямоугольник.
рал – жабды тар:
Оборудование: Звукозапись, листы бумаги с изображением трех деревьев, нарисованные геометрические фигуры, карандаши цветные, счетные палочки, медальки для каждого ребенка.
Алдын – ала ж мыс:
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур.
С зді к ж мыс:
Словарная работа: Геометрические фигуры, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, высокий, низкий, средний, стороны.
Региональный компонент: школа
Кірі спе:
Вводная часть:
Ребята посмотрите, сколько у нас гостей.
«Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас вы повернитесь.
Улыбнитесь, подружитесь»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Ребята, я приглашаю вас отправиться в страну не простую, а в волшебную геометрическую и в этой стране все состоит из фигур.
А вы готовы отправиться в такое путешествие? (Дети)
А как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие? (Дети)
А я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолете, но вот беда, когда я пришла в детский сад я увидела, что наш ковер самолет испорчен.
Давай починим его и отправимся в путешествие (дети из геометрических фигур собирают ковер самолет).
Тогда закрываем глаза и считаем до пяти. (1,2,3) Покружились, открываем глаза. Вот и очутились мы в стране геометрических фигур.
Ребята, вот мы и оказались в стране геометрических фигур, давайте присядем на свои места (Садятся на свои места).
Негізгі б лі м:
Основная момент :
А вы слышите, чей-то плач? (Дети)
А это плачут фигуры - жители геометрической страны. Потому что злая Баба Яга устроила метель в их стране и унесла их далеко от дома. И они не знают, как им вернуться домой к своим друзьям.
Вы хотите помочь им вернуться домой? (Дети)
А чтобы их вернуть нам нужно отгадать загадки. Ну что начнем? (Дети)
Три вершины, три угла,
Три сторонки – кто же я? (треугольник)
(вешаю на доску картинку с изображением треугольника. Предлагаю детям обследовать треугольник).
Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? (Дети) Сколько сторон? (Дети) Стороны одинаковые? (Дети) Можно ли его как круг прокатить? (Дети) Назовите предметы похожие на треугольник. (пирамидка, морковь, крыша)
Возьмите, пожалуйста, счетные палочки, которые лежат перед вами и выложите из них треугольник.
Сережа, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник? (Ответ)
Молодцы! Слушайте дальше:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его. (квадрат)
(вешаю на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагаю детям обследовать квадрат).
Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? (Дети) Сколько сторон? (Дети) Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (книга, кубик, стена)
Возьмите палочки и выложите квадрат.
Н рлан, сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат. (Ответ)
Слушайте следующую загадку:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат ….(прямоугольник).
(вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагаю его обследовать).
Чем прямоугольник похож и чем отличается от квадрата? (Дети) Почему прямоугольник называет себя четырехугольником? (Дети) А какая фигура еще может себя так назвать, посмотрите (квадрат).
Какие предметы прямоугольной формы вы знаете, назовите их. (окно, дверь, экран у телевизора).
Возьмите палочки и выложите прямоугольник.
Есения, сколько тебе понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат? (Ответ)
Слушайте следующую загадку.
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
(вешает картину с изображением круга. Предлагаю обследовать его).
Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? (Дети) Какие предметы имеют круглую форму? (мяч, солнце, обруч, яблоко, помидор)
Можем мы из палочек выложить круг? (Дети) Почему? (Дети) А из чего мы можем выложить круг? (из верёвочки, шнурка, ленты). Возьмите шнурочки и выложите круг.
Молодцы ребята вы помогли вернуть всех жителей геометрической страны, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Найди домик».
Физкультминутка:
Раздаю детям листочки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) включаю музыку и дети начинают танцевать, кружиться между стульчиками под музыку. Как только музыка заканчивается дети должны быстро найти свой домик (стульчик) на котором такая же геометрическая фигура. (Играем два раза).
А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад. (Дети садятся за стол. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне красным цветом, на средней – желтым, а на низкой яблоне - зеленым).
Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные? (Дети – Разные: высокая, средняя и низкая).
Жители геометрической страны просит вас раскрасить яблоки. Возьмите красный карандаш и раскрасьте яблоки в красный цвет на высокой яблоне. А желтым карандашом раскрасьте яблоки на средней яблоне и зеленым карандашом на низкой яблоне.
(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.
орытынды б лі м:
Заключительная часть:
Ну, как, нравится вам в нашей геометрической стране? А какие добрые дела сделали? Кому помогли и как? (Дети) Вы сегодня порадовали и меня и фигурных жителей. Поэтому, они хотят подарить вам на память за хорошую работу медальки (раздаю медальки).
Давайте попрощаемся с нашими гостями вежливыми добрыми словами.