Марина Малютина
Формирования навыка приучения ребенка с РАС к унитазу
▼ Скачать + Заказать документы
Если у ребенка не сформировались навыки опрятности до 5-ти лет, лучше приучать его не к горшку, а к унитазу Мальчиков желательно сразу приучать писать стоя, иначе потом будет труднее переучивать сложившийся навык.
Нередко дети, научившиеся пользоваться туалетом, победившие свой страх спускаемый воды, черной дыры и т. п. переживают период повышенного интереса к унитазу, сливному бачку, лезут в воду руками, бесконечно включает слив. Хочется ободрить родителей, что обычно это временные трудности. Не стоит силой или окриком оттягивать ребенка от привлекательного объекта, чаще всего это усиливает притягательность. Лучше, по возможности, удовлетворять его потребность в ощущениях – ведь они чаще всего подтверждают победу ребенка над былым страхом. Однако, если ребенок пытается обмакнуть руку в унитаз, а потом облизать ее, взрослый должен резко перехватить руку не предоставляя возможности дотронуться до воды, переключая внимание на другое дело.
Публикация «Формирования навыка приучения ребенка с РАС к унитазу» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Некоторые дети получают удовольствие, поедая свой кал и размазывая его по стенам. Следует отметить, что за подобным развлечением можно застать многих маленьких детей, однако, у некоторых аутичных детей эта привычка задерживается на долго. Поймав своего ребенка за таким занятием, следует избегать бурных эмоций, но решительно умыть его. Если ребенок размазал кал по полу или стенам (или сделал кучу на полу, не убирайте грязь сами: важно, чтобы это ребенок сделал сам или с вашей помощью. При этом лучше, если уборка происходит молча, без комментариев, положительных или отрицательных.
Девочка Т. 4-х лет научилась пользоваться горшком "по-маленькому", но отказывалась ходить "по-большому" - делала только в штаны или на ковер. Во время обсуждения ситуации родители вспомнили, что каждый раз после "аварии" Т. подмывали в ванной, что доставляло ей большое удовольствие. Решили вместо мытья использовать мокрую салфетку. В то же время за любое использование горшка Т. всякий раз очень хвалили. Вскоре произошел случай, когда бабушка после какой-то провинности Т., начала ее ругать, и Т. пошла и сделала на горшок "по-большому". Таким образом, впервые представилась возможность наградить Т. за "большой успех" и постепенно проблема исчезла.