жданова светлана владимировна
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Детский возраст является одним из самых бурных периодов в созревании эмоционального человека.
Эмоциональное развитие ребенка является фундаментом для его развития в других сферах жизни. Именно эмоциональные способности играют наибольшую роль в будущих достижениях ребенка.
Публикация «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Эмоции играют важную роль в жизни дошкольников, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении ребёнка.
Мир окрашен для человека эмоциями с самого рождения, и чем старше становится ребенок, тем более яркие и разнообразные чувства он способен испытывать. Говоря о необходимости развития эмоциональной сферы, обычно имеют в виду работу с выражением негативных чувств: гневом, обидой, разочарованием, завистью,страхом. Уметь справляться с ними действительно важно не только для дошкольников, но и для взрослых, и чем раньше человек этому научится, тем более устойчивой будет его психика. При этом нельзя забывать и о положительных, светлых эмоциях — радости за себя и за других, благодарности, сочувствии. Они должны находиться в равновесии с негативными или даже преобладать над ними, от этого зависит, будет ли личность цельной, а человек — счастливым.
Эмоциональные навыки, такие как: решение межличностных проблем, настойчивость, дружба и сопереживание – это те техники, которым можно научиться и которые в будущем могут повлиять на качество жизни каждого ребенка.
Организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении с момента поступления ребёнка в дошкольное учреждение может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и благоприятно отразиться на состоянии физического и психологического здоровья детей. Поэтому мы должны с самого раннего возраста знакомить детей с разными эмоциями.
- формировать социальное доверие;
- научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и понимать эмоциональное состояние других людей;
-разучить или закрепить понятия: настроение, радость, грусть, гнев, злость, спокойствие, удивление, обида, испуг, страх.
- выработать умение сравнивать, находить причинно-следственные связи;
- обучать умению передавать заданное эмоциональное настроение;
- обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов;
- проводить психологическую-профилактику непродуктивных форм поведения;
- снижать уровень тревожности, повышать уверенность в себе.
- развивать умение адекватно выражать свои эмоции;
- развивать саморегуляцию и самоконтроль;
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
- развивать креативное мышление, память, творческое воображение, речь, мелкую моторику рук;
- развивать навыков общения, навыков парной и групповой работы;
- развивать выразительность движений, мимику и пантомимику;
- развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и свое поведение;
- развивать способность узнавать различные эмоциональные состояния по схеме-пиктограмме, мимике, пантомимике;
- развивать умение составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов;
- проводить психомышечную тренировку.
- воспитывать положительное отношение к окружающему миру;
- развитие требовательности к себе;
- повышать уверенность в себе;
- улучшать взаимоотношения между детьми в группе.