Ольга Заруднева
Дидактическое пособие по формированию навыка самоконтроля в процессе выполнения заданий «Внимательный шнурок»
▼ Скачать + Заказать документы
АктуальностьПоступление ребенка в школу, всегда волнующий момент.
Все, без исключения, ждут «успешности» в обучении.
Сегодня установлено, что одной из причин отставания в учебе является слаборазвитое умение оценивать свои достижения и пробелы, т. е «самоконтроль».
А ведь позже, навык обнаруживать причину ошибок, этап где она была допущена, способ ее исправления, так пригодятся в жизни.
Немного методикиЗанятия в старшем дошкольном возрасте длятся 30-35 минут.
+/– 5 минут – вводная часть
+/– 15 минут – новый материал и его опробация
Публикация «Дидактическое пособие по формированию навыка самоконтроля в процессе выполнения заданий „Внимательный шнурок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2022
+/– 10 минут – двигательная разминка
+/– 5 минут – закрепление (рефлексия)
Можно ли при количестве 25 человек, успеть заметить проблемы у всех? Трудоемко.
Мое изобретение, спешит на помощь!«Внимательный шнурок»
(В сленге у ребят «Шнуровалка – проверялка»)
Цель: Формирование умений оценивать свои успехи и неудачи, находить этапы отличные от эталонов и пути исправления.
Задачи: Научить пользоваться пособием «Внимательный шнурок»; развивать умения логически выстраивать работу над ошибками; воспитывать желание самостоятельного поиска ошибок, добиваться наилучших результатов.
Ожидаемые результаты: Дети научатся (овладеют) новым способом самоанализа.
Новизна и практическая значимость «Внимательного шнурка»Пособие: необычно тем, что проверять работу ребенка будет он сам, а не взрослый.
Назначение пособия: предназначено для детей дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному».
Материал: деревянный или картонный планшет с выемками по обеим боковым сторонам и шнурком, закрепленным в левом верхнем углу.
Применение в разных видах деятельности:
при проведении ОД
Во время индивидуальной работы
В игровой деятельности (закрепление правил игры)
Методические приемы:
Наглядный (иллюстрации)
Словесный (инструкции)
Практический (манипуляции)
Чтобы его изготовить, нам понадобятся …
В левом верхнем углу делается отверстие для шнурка
Красим с обеих сторон
Закрепляем длинный шнурок (чем больше заданий, тем шнурок длиннее)
Располагаем наглядный материал и намечаем углубления для фиксации шнурка.
Задания располагаются в столбик (по левой стороне) и ответы (по правой стороне) вразброс
На задней стороне, простым карандашом, проводим линии обозначающие правильность выполнения и ставим номер задания.
Выполняем задания
Все задания выполнены верно. Молодец!
А может быть так. Отчетливо видно, ошибки в заданиях 1,2,4,5.
ЗаключениеНаблюдение показывает, что работа по формированию навыка самоконтроля дошколят положительно влияет не только на повышение качества обучения, но и на формирование способности адекватно относиться к отметкам, поставленным учителем.