Приложение МААМ

Формирование графомоторного навыка у старших дошкольников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений

Орлова Галина
Формирование графомоторного навыка у старших дошкольников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Формирования графомоторного навыка у старших дошкольников с ЗПР посредством кинезиолгических упражнений.

Цель: познакомить педагогов с методом кинезиологии для формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Задачи:

Публикация «Формирование графомоторного навыка у старших дошкольников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений» размещена в разделах

1. Передать опыт работы использования методом кинезиологии для формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений.

3. Развивать профессиональный потенциал участников мастер-класса

Образовательная среда: картотека кинезиологических упражнений.

Ход мероприятия:

Становление графомоторных навыков зависит от таких компонентов, как хорошее развитие общей и мелкой моторики, серийной организации движений, зрительно-пространственных представлений и зрительной памяти, поэтому важной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей задачей является развитие ручной умелости, мелкой моторики рук, развития памяти и зрительных представлений.

Кинезиологические упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. Упражнения направлены на преодоление патологических синкинезий, устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга.

Кинезиология представляет коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Это позволяет говорить о нём, как о оригинальном способе оздоровления детей.

Кинезиологический метод включают в себя:

- упражнения по развитию мелкой моторики рук

- растяжки

- дыхательные упражнения

- глазодвигательные упражнения

- телесные упражнения

- массаж и самомассаж

- упражнения на релаксацию

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (некотролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Массаж – особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин. Точки на верхушке уха соответствуют ногам, а на мочке уха – голове.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Упражнения по развитию мелкой моторики рук

«Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

«Гусь, курица, петух»».

«Змея»

«Кулак – ребро – ладонь». На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

Развитие соматогностических функций (восприятие тела); растяжки.

Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

“Сорви яблоки”

Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

Дыхательные упражнения

“Ныряльщик”

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

“Губы трубкой”

Чтобы правильно дышать,

Нужно воздух нам глотать.

И. п. - о. с.

1 — полный вдох через нос, втягивая живот;

2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;

3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух;

4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

Упражнения на развитие зрительного восприятия.

Глазодвигательные упражнения

Не поворачивая головы, пытаемся посмотреть за плечо сначала правое, затем левое.

Глаза вправо – глубокий вдох – пауза (задержка дыхания и движения глаз- 2 сек.) – глаза в И. П. – Пассивный выдох – пауза. Глаза влево – вдох – пауза- Глаза в И. П. – выдох – пауза.

Глаза вверх – вдох – Пауза – глаза в И. П. - выдох – пауза. Глаза вниз – вдох – пауза – Глаза в И. П. – выдох – пауза.

«Слон».

Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку»

Начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

Телесные упражнения

“Мельница”

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

Паровозик”

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

Массаж и самомассаж

Массаж ушных раковин.

Помассировать мочки ушей, всю ушную раковину, растереть уши руками, свернуть и развернуть ушные раковины.

«Пунктиры».

Подушечки 4-х пальцев правой рук установить у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями кожа смещается на сантиметр вперед, постепенно продвигаясь к луче-запястному суставу. Тоже проделать с левой руки.

«Буравчики».

Фалангами сжатых в кулак пальцев произвести движения по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки.

Упражнения на формирование пространственных представлений

«Лабиринт».

Обойти стулья, продвигаясь вперед: справа, слева, над, под стулом. Обязательно проговори вслух свои действия.

«Моя рука, твоя рука».

Дети определяются в пары и, сидя лицом к др. к др. определяют сначала у себя, затем у товарища левую руку, левое плечо, правое колено и т. д.

«Пространство тела соседа».

Прикоснуться левой рукой к правому уху соседа слева, затем правой рукой к левой коленке соседа справа и т. д.

Упражнения на релаксацию

“Путешествие на облаке”

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Таким образом, использование метода кинезиологии являются эффективным средством для формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Использование кинезиологических упражнений дает положительные результаты коррекционной работы: у детей значительно возрастает интерес к занятиям; обучающиеся чувствуют себя более успешными; повышается мотивация речевого общения; пополняется и активизируется словарь; формируются графомоторные навыки; развивается мелкая моторика, зрительное восприятие.

Публикации по теме:

«Роль слоговых таблиц в формировании у старших дошкольников навыка чтения»«Роль слоговых таблиц в формировании у старших дошкольников навыка чтения» РАБОТА СО СЛОГАМИ. Чтение по слогам применялось еще в 19 веке. Сейчас эта методика тоже становится очень популярной. В этом пособии хочу.

Консультация «9 кинезиологических упражнений, которые заставят мозг работать на полную мощность» Эти упражнения бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью,.

Формирование доброжелательных взаимоотношений у старших дошкольников посредством игровой деятельности (из опыта работы) Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики по формированию доброжелательных взаимоотношений детей старшего.

Формирование основ ценностно-смысловой сферы личности старших дошкольников посредством ознакомления с элементами краеведения 2 слайд В настоящее время среди наиболее актуальных проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает вопрос становления.

Использование кинезиологических упражнений в обучении и оздоровлении детей дошкольного возраста Сегодня я хочу обобщить свой педагогический опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей, через новые здоровьесберегающие технологии.

Картотека кинезиологических упражнений Картотека кинезиологических упражнений КОМПЛЕКС № 1. 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо.

Формирование познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр и упражнений Введение «Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов.

Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств посредством художественной литературы В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически.

Опыт работы «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования»Опыт работы «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования» МБДОУ «Детский сад №47» Ленинградская обл., Гатчинский р-он. Опыт работы по теме: «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников.

Возможности квиллинга для развития графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста В развитии графических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста большое значение имеет развитие общей и мелкой моторики [2].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование графомоторного навыка у старших дошкольников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 17:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование графомоторного навыка у старших дошкольников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Галина (УИ 200968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД