Папки-передвижки

Использование кинезиологических упражнений в обучении и оздоровлении детей дошкольного возраста

Иванова Ольга
Использование кинезиологических упражнений в обучении и оздоровлении детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я хочу обобщить свой педагогический опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей, через новые здоровьесберегающие технологии - кинезиологические упражнения.

В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа).

Определенную роль в их возникновении играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия

Публикация «Использование кинезиологических упражнений в обучении и оздоровлении детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Чтобы было более понятно мы должны посмотреть, что же представляет собой наш головной мозг. (макет головного мозга).

Наш мозг состоит из левого и правого полушария.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи.

Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух.

Если у ребенка низкий уровень развития памяти, мышления, рассеянность внимания, плохо развита речь - это значит у него не развито мозолистое тело

(межполушарное пространство)

Именно поэтому при подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. А этого можно достигнуть путём овладения специальными двигательными упражнениями из области КИНЕЗИОЛОГИЯ.

Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука.

Кинезиология – наука о развитие умственных способностей и физического здоровья детей через специальные двигательные упражнения.

Кинезиология – достаточно молодое и малоизвестное научное направление.

Родоначальником кинезиологии стал американский исследователь и остеопат Джордж Гудхард. Он впервые заметил, что одна и та же мышца может иметь разную энергетическую силу, становясь то сильной, то слабой. Из этого наблюдения выросла наука, которая базируется на целостном подходе к человеку.

В прошлом году мы начали со своими воспитанниками занятия по кинезиологическим методикам.

Цель кинезиологических упражнений :

Развитие межполушарной специализации; межполушарного взаимодействия;

Развитие межполушарных связей; Синхронизация работы полушарий;

Развитие мелкой моторики; Развитие памяти, внимания;

Развитие речи; Развитие мышления;

Практиковать в своей работе подобные упражнения мы стали после знакомства с книгами А. Л. Сиротюк “Обучение детей с учетом психофизиологии”, Е. А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду» и «Развитие воображения и речи детей 4 -7 лет» и Интернет – ресурсами по данной теме.

В начале учебного года, по результатам диагностики, создали экспериментальную группу детей из 6 человек с низкими интеллектуальными, коммуникативными, умственными способностями.

Вторая группа - контрольная, с аналогичным уровнем развития. Нас интересовал вопрос – будут ли в конце года ощутимы различия между детьми с одинаковыми способностями. С первой группой детей мы ежедневно, по 10-15 минут занимались кинезиологическими упражнениями. На второй группе кинезиологические тренировки не проводились. Результаты исследования мы поместили в таблицу.

Диаграмма экспериментальной группы

Сентябрь 2016г май 2017г.

Высокий 0% 9%

Средний- 18% 91%

Низкий – 82% 0%

У всех детей экспериментальной группы (100%) улучшилась память, внимание, речь, мышление. Дети с низким уровнем развития на конечном диагностировании (май 2017 г) показали средние способности (91%, высокий уровень развития (9%). Низкий уровень развития стал равен 0%. А в контрольной группе только 50% детей имеют положительную динамику развития.

Диаграмма контрольной группы

Сентябрь 2016г май 2017г.

Высокий 0%

Средний- 25% 52%

Низкий- 75% 48%

Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но и позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

- Занятия проводятся утром, ежедневно, без пропусков.

- Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

- Требуется точное выполнение движений и приемов.

- Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам.

- Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-30 минут в день.

- Длительность занятий по одному комплексу упражнений составляет 45-60 дней.

Публикации по теме:

Использование здоровьесбегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников План самообразования «Использование здоровьесбегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Инструктор по.

План самообразования «Устное народное творчество в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Развитие инновационной.

Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы) Воспитатель:.

Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении математике детей младшего дошкольного возраста Круглый стол для родителей: "Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении детей младшего дошкольного возраста элементарным.

Использование игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках.

Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста Дети, приходящие в логопедические.

Из опыта работы «Использование дидактических игр в обучении декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста» В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре.

Картотека кинезиологических упражнений Картотека кинезиологических упражнений КОМПЛЕКС № 1. 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо.

Памятки для родителей от учителя-логопеда при обучении грамоте детей дошкольного возраста Памятки учителя-логопеда для родителей при обучении грамоте детей дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик».

План самообразования по теме «Дидактические игры в обучении детей дошкольного возраста основам математики» Месяц сентябрь С родителями Рекомендации для родителей по созданию игр математического содержания. Родительское собрание, рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологических упражнений в обучении и оздоровлении детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 10:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологических упражнений в обучении и оздоровлении детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД