Папки-передвижки

«Формирование эмоционально — речевого развития детей посредством театрализованной деятельности».

Лариса Сычева
«Формирование эмоционально — речевого развития детей посредством театрализованной деятельности».
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 3 Театр – один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного возраста (эмоциональность, чувственное сознание, воображение, эмпатию, оказывает сильное развивающее влияние на эмоциональную сферу ребенка. Театрализованная деятельность обладает огромным потенциалом формирования здоровье сберегающего поведения дошкольников, стимулируя развитие психических процессов.

Публикация «„Формирование эмоционально — речевого развития детей посредством театрализованной деятельности“,» размещена в разделах

Слайд 4 Театрализованная деятельность эмоционально-насыщенна, привлекательна для детей, охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития психических процессов, обладает широким развивающим потенциалом, который позволяет использовать формы, методы и приемы театрализации в формировании здоровье сберегающего поведения ребенка в образовательном и воспитательном процессе.

Слайд 5 Специфика формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности заключается в том, что в процессе театрализации ребенок использует различные символические средства (мимики, пантомимы, пластики, речи, пения, рисования и т. п., с целью получения знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья.

Слайд 6 Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно. Потому что связано с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия.

Слайд 7 Создание театрализованной игры с детьми – очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс игры даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость. Ничто не способно заменить радость собственного участия в игре, а в театрализованной – тем более! Я артист! Я играю! Я могу!

Слайд 8 Театрализованные игры необычны и интересны тем, что каждый ребёнок, участвуя в них, может проявить себя, импровизируя, изменяя привычный ход событий известных сказок или ситуаций – сказки «наоборотки».

Слайд 9. У нас сложилась система работы со сказкой, которая включает: эмоциональный пересказ, игру-беседу, игру-драматизацию.

• В игре-беседе происходит «выход» к детям отдельных героев сказки. Дети воспринимают их как живых, сопереживают, спорят с ними и т. д., любят сочинять сказки или создавать по готовой модели, то есть известный сюжет получает новую интерпретацию.

• Слайд 10. Игра-драматизация - неисчерпаемый источник чувств, переживаний и открытий, позволяющая ребенку психологически сблизится с героями сказки, пережить их счастье и беду.

• Слайд 11. Лучшему пониманию сказок помогает инсценирование их с помощью игрушек кукольного театра. Перед инсценировкой мы даем детям возможность рассмотреть игрушки, чтобы затем малыши больше сосредоточились на слуховых впечатлениях. Особенно удачно дети воспринимают театр народных игрушек-самоделок, это и театр ложек, тряпичных и соломенных кукол, матрешки, а также глиняные игрушки.

Слайд 12. Каждый ребёнок должен получить пусть небольшую, но незаменимую роль. Содержание предлагаемых нами театрализованных игр, игр – драматизаций создаёт возможность через эмоциональные переживания, способствовать становлению нравственной позиции ребё нка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы.

Слайд 13. Большое и разностороннее влияние на личность ребенка оказывает музыкотерапия. Музыка - это мощный источник энергий, распространяющих свое влияние на физическую, духовную и интеллектуальную сферы человека. Музыка позволяет оптимизировать эмоциональное состояние, развивает коммуникативные и творческие возможности ребенка, повышает самооценку на основе самоактуализации, способствует открытому выражению эмоций. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.

Слайд 14. Как показал опыт, театрализованные игры, выразительные рассказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, игры в сказку — все это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей. Результаты тестирования наглядно показывают высокую эффективность опыта. По сравнению с 2011 учебным годом, в 2012 дети стали эмоционально – устойчивые, умеют произвольно направлять свое внимание на испытываемые ощущения.

Слайд 15. Таким образом, театрализованная игра – одна из самых эффективных способов воздействия на ребенка. В процессе театрализованной игры развиваются психические процессы, активизируется и совершенствуется словарный запас, совершенствуется моторика, координация, происходит коррекция поведения. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Пусть с нашего доброго начала театральные действия и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

Слайд 16. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук  Развитие мелкой моторики - неотъемлемая составляющая развития ребёнка. Уровень мелкой моторики определяет готовность ребёнка к школе, а.

Развитие речи у детей 4–5 лет посредством театрализованной деятельности. Планирование работы по самообразованию на год 1. Тема "Развитие речи у детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности" Форма отчета Составление перспективного планирования.

Проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» МАДОУ «Детский сад №175» Г. Пермь Краткосрочный проект «Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста посредством.

Проект «Эмоциональное развитие детей посредством театрализованной деятельности» Театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников.

Развитие речевого общения у старших дошкольников с нарушением речи посредством театрализованной деятельности Роль театрализованной игры в развитии речевого общения детей. Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Савельева Н. А. Воспитатель Город Челябинск МБДОУ ЦРР Д/С №366 Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является источником развития чувств, сильных переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является источником развития чувств, сильных переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Хименко С. В. – воспитатель Ельцова М. А. – воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 302» Формирование нравственных.

Статья «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста с задержкой речевого развития» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование эмоционально — речевого развития детей посредством театрализованной деятельности».
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 14:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование эмоционально — речевого развития детей посредством театрализованной деятельности».» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД