МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр

Кириленко Анастасия
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»

Формирование математических способностей является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Для успешного обучения математике необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр» размещена в разделах

Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Игра – это радость, путь детей к мечте. Иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие». Поэтому было бы мудро использовать это удивительное свойство игры для формирования элементарных математических представлений у детей.

В нашем детском саду мы уделяем большое внимание развитию математических представлений посредством развивающих игр по математике.

На сегодняшний день существуют очень много развивающих игр. Предлагаем вашему вниманию развивающие игры, которые вы могли бы использовать дома:

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).

Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)

Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

Если ребенок хорошо считает, можно использовать обратный счет.

Отложи столько же предметов (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше, чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему

Отсчитай столько же

Перед ребёнком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и тд.

Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10, или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

Цифры

Какой цифры не стало

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

Наведи порядок

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.

Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

Назови цифру.

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.

Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 ?

Какая цифра должна стоять вместо? 1 2 3 4? 6 7? 9 10 или

1 2? 4 5 6 7 8 9 10 и др.

Ориентировка в пространстве

Кто где?

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

Фигуры высшего пилотажа

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)

Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.

Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?

Игровые задания детям

- Топни правой ногой 3 раза.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на носок правую (левую) ногу.

- Поставь на пояс правую (левую) руку.

- Дотронься левой рукой до правого колена.

- Повернись на право (на лево).

- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.

Фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

Кто больше назовет

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке, похожих на геометрические фигуры. Например:

(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)

(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т. д.)

(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т. д)

(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т. д)

Какой фигуры не стало

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Ориентировка во времени

Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.

Название текущего месяца года

Дни недели

Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т. д)

Дни недели

- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету? :

- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

- Четверг – какой день по счету?

- Какой день недели будет после вторника?

- Какой день между четвергом и вторником?

- Сколько всего дней в неделе?

В результате использования дидактических и развивающих игр по формированию элементарных математических представлений дети прикладывают умственные усилия для решения поставленной задачи. Что в свою очередь способствует развитию мышления и творческих способностей детей.

Желаем вам и вашим детям успехов в познании увлекательного мира математики!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 23:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Кириленко Анастасия (УИ 1786047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД