МААМ-картинки

Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности

Светлана Чучунова
Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности»

Отношение людей друг к другу является центром становления личности и соответственно определяет нравственную ценность человека. В настоящее время довольно часто наблюдается множество негативных и деструктивных явлений в детском коллективе, среди которых можно выделить такие, как неспособность видеть и понимать друг друга; тяжелая адаптация в коллективе сверстников; застенчивость, замкнутость; стремление ребенка снять с себя ответственность за происходящее, даже ценой лжи; ревность к успехам других детей. Исходя из выше изложенного, тема статьи представляется актуальной.

Публикация «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности» размещена в разделах

Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в дошкольном учреждении.

В детском саду воспитание толерантного отношения детей друг к другу формируется средствами социально-культурной деятельности, через ознакомление дошкольников с культурой народа той местности, в которой они проживают, с традициями и обычаями других народов.

Основными задачами данной работы являются:

– развитие коммуникативные способности как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием;

формировать представления ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности и индивидуальности других детей;

формировать у детей навыки социальной ответственности;

– развивать понимание таких нравственно обусловленных ценностей как честность,

справедливость, доброжелательность, взаимопомощь, сострадание;

– воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности;

Цикл «Родник дружбы» включает: коммуникативные игры на развитие эмпатии, навыков взаимодействия; подвижные игры разных стран мира; художественную деятельность; беседы, направленные на освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.

Результатом этого цикла стало развитие у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающего толерантным сознанием.

Цикл «Веселый марафон» включает проведение праздников, и других массовых форм с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира. Цикл «Волшебный калейдоскоп включает театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира. Итогом этих циклов явилось воспитание у детей интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.

Содержание циклов «Родник дружбы», «Весёлый марафон», «Волшебный калейдоскоп» реализуется в свободное от занятий время. Отбор материала по циклам производился с учётом возрастных особенностей детей. Все циклы взаимосвязаны, дополняют друг друга, имеют свою воспитательно - образовательную ценность, цель и специфику. Отобранный и используемый материал близок ребёнку и личностно значим для него, так как он ему интересен.

Используемые методы и приё мы адекватны поставленным в Программе задачам и основываются на: упражнениях детей в элементарном анализе и сравнении предметов, моделировании, постановке вопросов проблемного характера и самостоятельном поиске ответов на свои же вопросы, создании игровых ситуаций, чтении художественной литературы, драматизации, проигрывании инсценировок по правилам поведения в общественных местах.

Программа реализуется в контексте разработанных педагогических условий формирования толерантности в дошкольном образовательном учреждении. Средствами реализации данной Программы служат: социальная действительность; предметы рукотворного мира; музыка стран мира; изобразительное искусство стран мира; сказки народов мира. Создана развивающая предметно-пространственная среда : центр прикладного творчества, центр театрализации; мини-библиотека; выставки детского творчества. Немаловажными для реализации Программы являются и современные технические средства : мультимедийное оборудование, акустические системы.

Новизна предлагаемых нами средств формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста заключается :

– в расширении представлений о возможностях использования средств социально-культурной деятельности в формировании толерантности дошкольников;

– в использовании мультимедийных средств в учебной и внеучебной деятельности, формирующей толерантность у дошкольников.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности
Опубликовано: 14 августа 2022 в 13:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чучунова (УИ 2175077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД