МААМ-картинки

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста с помощью дидактической игры

Анастасия Чаркина
Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста с помощью дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с. Комсомольское

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».

Подготовила: Чаркина А. П.

воспитатель

Описание проекта

Публикация «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста с помощью дидактической игры» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов : их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Формирование сенсорных эталонов :

• цвет

форма

• величина

Развитие познавательных процессов:

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста :

1. Образовательные:

• развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

• учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

• развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

• обогащать активный и пассивный словарь детей : учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

2. Воспитательные:

• воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

3. Развивающие:

• развивать познавательные процессы;

• развивать мелкую моторику.

Актуальность проекта

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

Цель проекта

–систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Задачи проекта:

• Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

• Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.

• Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

Ожидаемый результат:

– повышение уровня сенсорного развития детей Iмл. Группы.

Сроки проекта: январь – апрель 2013 г. (среднесрочный)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы.

Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме.

Главные принципы, на которые мы опираемся в работе:

1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.

3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Основные методы и формы обучения детей :

1. Занятия.

2. Игровые образовательные ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

включает:

• повышение уровня профессиональной компетентности;

определение объема материала, который будет адресован детям.

• планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

реализация:

1. Изучение специализированной литературы;

2. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков : «планшет геометрик», «Игры с прищепками», «Игры с пуговицами ;

3. Оборудование уголка «страна Сенсорика»

4. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;

5. Подбор заданий и проведение диагностики;

6. По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений;

7. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

8. Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

II этап: творческий (основной)

включает:

• Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;

Оформление стендов для родителей по теме проекта;

• Консультации для родителей.

реализация:

1. Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

2. Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, нетрадиционное собрание «Путешествие в страну Сенсорику»

3. Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

4. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

5. Проведение дидактических игр и игр-занятий;

6. Исследовательская деятельность детей;

III этап: заключительный

включает:

• Подведение итогов

реализация:

1. Диагностика детей;

2. Проведение заключительного занятия;

3. Самооценка, выводы.

Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в I младшей группе

• начало проекта

В исследовании приняли участие 14 детей в возрасте 2-х лет. Выявлено 2 уровня развития детей :

1- низкий -5 детей (35 %)

2- средний – 9 детей (65 %)

• конец проекта

В исследовании приняли участие 14 детей. Выявлено 3 уровня развития детей :

1- низкий -1 ребенок (7 %)

2- средний – 9 детей (64 %)

3- высокий -4 ребенка (29 %)

Результаты проекта:

• В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;

• У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;

• Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

• В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия :

-цветное домино

-накорми щенка

-подбери по цвету

-продень и завяжи

И многие другие.

Перспективы развития проекта

• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

• организация кружка по развитию сенсорных способностей «калейдоскоп»

Информационные ресурсы

• Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997;

• Васильева М. А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

• Венгер Л. А. ВВоспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М. : Просвещение 1995;

• Немов Р. С. Психология – М. : Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;

• Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М. : Просвещение, 1985;

• Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша : Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М. : просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;

Публикации по теме:

Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста через ознакомление с цветом» 1. Цели и задачи раздела Цель: формирование представлений об основных свойствах и качествах предметов Задачи: Образовательная: побуждать.

Дидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возрастаДидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать,как интересно и увлекательно можно закрепить цвет,величину,размер,название геометрических фигур. Я.

Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Сенсорный, чувствительный опыт служит источником познания мира.

Дидактическая игра по формированию представлений о сенсорных эталонах «Волк и козлята»Дидактическая игра по формированию представлений о сенсорных эталонах «Волк и козлята» Дидактическая игра «Волк и козлята» Уважаемые коллеги. Хочу предложить вашему вниманию игру,которую вместе с родителями мы сделали по сюжету.

Формирование количественных представлений у детей старшей группы через игры и проблемные ситуации Доклад на тему: «Формирование количественных представлений у детей старшей группы через игры и проблемные ситуации». Волкова Лидия Михайловна.

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через систему развивающих игр и упражнений Цель: повышение эффективности работы по математическому развитию детей на основе применения системы развивающих игр Задачи: 1. Сформировать.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста» Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт. Формирование чувственного опыта способствует.

Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность»Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность» .

Развитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возрастаРазвитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возраста Развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) с помощью счетных палочек у детей раннего возраста. Особая важность сенсорного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста с помощью дидактической игры
Опубликовано: 13 марта 2016 в 11:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста с помощью дидактической игры» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чаркина (УИ 335954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД