Марина Королёва
Формирование навыков безопасного поведения на улицах города у дошкольников посредством создания электронных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование навыков безопасного поведения на улицах города у дошкольников посредством создания электронных игр
Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети - особая категория пешеходов и пассажиров. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т. д.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Консультации для педагогов
- Электробезопасность
- Темочки
Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.
Совершенствуя методы и приёмы в работе с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО, я решила углублё нно заняться темой:
«Формирование навыков безопасного поведения на улицах города у детей старшего дошкольного возраста через создание авторских электронных игр».
Ознакомившись с психофизиологическими особенностями дошкольников и поведением их на дорогах, проанализировав знания детей, я пришла к выводу, что большинство детей старшего дошкольного возраста имеют ряд затруднений, вы их видите на слайде. 3
С каждым годом современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) все плотнее входят в нашу жизнь. Изучив литературу по данной теме, я пришла к выводу о необходимости использования ИКТ в обучении детей ПДД и формировании основ безопасного поведения на дороге.
Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения я считаю, позволяет сделать совместную деятельность с детьми нетрадиционной, яркой, насыщенной, приводит к необходимости использовать различные способы подачи, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.
Использование ИКТ является одним из приоритетов современного образования.
Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. В связи с этим и возникла мысль посвятить свою работу именно теме.
Ведущая педагогическая идея и задачи представлены на экране (слайд 5)
Свою деятельность считаю инновационной, т. к. в работе с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей, активно использую мультимедийные технологии по создаю познавательно –развивающих электронных игры по правилам ПДД в программе MicrosoftPowerPoint, которые использую в работе с учётом тематического планирования как в НОД так и в совместной деятельности с детьми, а грамотное использование современных образовательных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к усвоению основ безопасного поведения на дороге. Также впервые в ДОУ организовала клуб для родителей «Автошка».
Цель моего опыта - создание системы работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге с помощью информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС ДО, позволяющей существенно повысить мотивацию детей к ознакомлению с ПДД и основами безопасного поведения на дороге.
В своём опыте работы я представляю материал, который может быть использован педагогом ДОУ и дополнительного образования в НОД, в совместной деятельности с детьми, как в утренние часы, так и в вечерние.
Для повышения эффективности работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге, мною была разработана серия интерактивных игр по ПДД для детей дошкольного возраста.
Вашему вниманию представляю картотеку авторских интерактивных игр по ПДД. (слайд 6)
Интерактивные игры по ПДД помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей преодолевать трудности и многое другое представлено на экране (слайд 8).
Важным условием при формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге является также и взаимодействие с семьёй. Для более эффективной работы с родителями по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дороге у нас в ДОУ я создала семейный клуб для родителей-автолюбителей «Автошка». (Слайд 10)
Целью которого является привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и формирование устойчивого интереса родителей к безопасности детей как участников дорожного движения.
На заседаниях мы активно используем ИКТ. Родители нашего клуба участвуют в создании игр по ПДД, в том числе интерактивных, в создании дидактических пособий. (слайд 11)
Благодаря целенаправленной работе по формированию культуры безопасного поведения на дороге у детей старшего возраста, при активном участии родителей, я добилась следующих результатов: они представлены на экране (слайд 12)
Мониторинг позволяет говорить об успешности моей работы по формированию основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста. (слайд 13)
Опыт доступен и может быть использован воспитателями, старшими воспитателями, педагогами дополнительного образования с детьми дошкольного возраста, студентами педагогических колледжей в практике, родителями в семейном воспитании. Он будет способствовать осознанию идей установления сотрудничества педагогов, специалистов и родителей в вопросе безопасности детей как участников дорожного движения.