Приложение МААМ

Беседа по презентации «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы

ольга петрович
Беседа по презентации «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа по презентации «День снятия блокады Ленинграда»

для детей старшей группы

Цель:

- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью людей в это время.

- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.

- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти к жителям Ленинграда, к ветеранам войны.

- Обогащать знания детей о героическом прошлом города;

- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».

- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

– Формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;

– Обогащать знания детей о героическом прошлом народа;

–Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества;

– Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;

2. Заучивание стихов о Блокаде;

3. Беседы с детьми;

4. Слушание военных песен.

5. Чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы:

Презентация «Блокада Ленинграда», стенд с наглядным материалом о Блокаде, цветы, свеча, 125гр. хлеба, запись звуков метронома, сирены воздушной тревоги.

Ход беседы:

Ребята, много лет тому назад, когда нас еще не было на свете, была Великая Отечественная война с фашисткой Германией. Эта была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была страшным испытанием для народа.

Воскресенье 22 июня 1941 года в Ленинграде выдалось солнечным и теплым. Люди радовались наступившему лету и выходному дню. Одни уезжали на дачу, другие собирались в парки. И вдруг…

Все изменилось сразу, отошла в прошлое мирная жизнь. Началась война! Война. Она ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Город тогда называли Ленинградом, а его жители – ленинградцами. Враг наступал на нашу русскую землю. Это были фашисты. Впервые же дни войны родилась песня, поднявшая весь народ на борьбу с захватчиками: «Вставай страна огромная!» И весь русский народ встал на защиту своей Родины.

Очень скоро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Но они не сумели захватить город силой и тогда было принято решение задушить город БЛОКАДОЙ.

Воспитатель: Вы знаете, что такое БЛОКАДА?

-Давайте встанем в круг и прижмемся к друг другу, видите, теперь из этого круга никто не может выйти.

Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы в город. Город оказался в блокадном кольце. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление и воду. Наступила зима. Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900. Это почти 2,5 года

Воспитатель: Так что же такое Блокада? (это осадное кольцо, в которое взяли город)

Слайд 4

Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. Звучала воздушная тревога.

Слайд 5

Люди, услышав сигнал, прятались в бомбоубежище. Это специальное помещение под землей, где можно было укрыться от бомбежки.

Слайд 6

Жизнь в городе становилась все труднее. В домах не работ водопровод, о сильных морозов вода в нем замерзла. Еле живые люди спускались на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами. На саночки ставили ведра, бидоны. А потом долго, долго везли воду домой, потому что люди были слабыми, голодными и замершими.

Слайд 7

Вот такой кусочек хлеба (всего 125 грамм) давали жителям города на целый день по карточкам.

И все… больше ничего - только вода.

До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу.

-Вам понятно, почему такое отношение к хлебу? Потому что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в городе не было.

Маленький кусочек хлеба спас много жизней. Давайте и мы всегда будем уважительно относиться к хлебу. Сейчас у вас много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И вы всегда должны помнить. что хлеб нельзя выбрасывать, нельзя оставлять недоеденным.

Слайд 8

Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнатах ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как-то согреться.

Слайд 9

Несмотря на такое тяжелое время, работали детские сады и школы. И те дети, которые могли ходить, улились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев. Ведь путь в школу был опасен. На улицах часто рвались снаряды. В помещениях стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода и все-таки шли в школу.

Слайд 10

Ленинград продолжал жить и работать. На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины, и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.

Слайд 11

Взрослым помогали деть. Они тушили зажигалки, сброшенные с фашистских самолетов, тушили пожары, носили воду из проруби, стояли в очередях за хлебом, помогали раненым в госпиталях, весной и осенью трудились на огородах, выращивая овощи. Город продолжал жить. Работало радио: люди узнавали новости с фронта.

Слайд 12

Зима. Голодно. Холодно. Хлеб выдавали по карточкам, но его было очень мало и многие умирали от голода. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, раненых и привести муку и крупу.

Только одна дорога связывала блокадный город с Большой землей, то есть с землей, где не было врагов. И шла эта дорога по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением.

Воспитатель: - Кто знает, как ее называли? (Дорога жизни)

Слайд 13

К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика.

Слайд 14

Когда фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный Ленинград и птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить значок ласточки с письмом в клюве

-А знаете для чего? Ожидание весточки с фронта и веру в то, что близкий человек жив, который защищает город.

Слайд 15

В первую блокадную зиму огромной проблемой стали расплодившиеся крысы. Они уничтожали запасы еды и разносили инфекции. Для борьбы с ними в Ленинград из Ярославля прибыло четыре вагона дымчатых кошек, которые считались лучшими крысоловами. Кошачий «спецназ» свою задачу выполнил, освободив город от грызунов. В Санкт-Петербурге в знак благодарности котам установлены памятники коту Елисею и кошке Василисе.

Слайд 16

Многие дети тем временем очень часто оставались одни. Им было страшно и неуютно оставаться дома в нетопленных комнатах. Некоторым из них помогали пережить часы ожидания родителей их любимые игрушки. Дети разговаривали с ними, и им казалось, что с ними рядом кто-то есть. А некоторым ребятам игрушки спасали жизнь.

Этот мишка спас девочку от болезни.

Эта история произошла в семье, в которой во время блокады тяжело заболела девочка. Лекарства не помогали малышке, а родители не могли быть рядом с дочерью: им приходилось много работать, чтобы не умереть с голоду. Девочка медленно теряла силы и, казалось, ей уже не справиться с болезнью. Тогда мама принесла домой игрушечного мишку и положила рядом с дочкой. Девочка поверила, что медвежонок живой. Она начала разговаривать с ним и играть. Неожиданно малышка пошла на поправку, а через несколько дней была совсем здорова. В семье решили, что девочку вылечил именно мишка.

Их принесли в Петербургский «Музей кукол» жители города, которые в годы Блокады были такие же маленькие, как вы.

Слайд 17

Воспитатель: А вы знаете что это за девочка? (Таня Савичева)

В осаждённом Ленинграде.

Эта девочка жила.

В ученической тетради.

Свой дневник она вела.

В дни войны погибла Таня,

Таня в памяти жива:

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир её слова.

После войны весь мир узнал о дневнике маленькой девочки Тани Савичевой. Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода. Таня писала: «Бабушка умерла 25 января», «Дядя Алеша 10 мая», «Мама 13 мая», «Умерли все. Осталась одна Таня». Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда. Недолго прожила Таня. Голод, стужа, потеря близких подорвали ее здоровье. Таня умерла.

Слайд 18

Но даже в это тяжелое время детям на Новый год дарили радость. Были устроены новогодние елки. И самым дорогим подарком были не игрушки, а малюсенький кусочек сахара!

Слайд 19

После долгой, очень долгой зимы в Ленинград пришла весна. Голодные люди съедали свежие зеленые листочки с деревьев, траву. Ленинградцы превращали свои чудесные городские парки и сады в огороды с неуклюжими грядками.

Слайд 20

Это было тяжелое время. 900 дней и ночей боролся Ленинград, и выстоял, и победил. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года. Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников.

Более 15 тыс. мальчиков и девочек были награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Слайд 21

Блокада прорвана! Люди выходили на улицы, обнимали друг друга, плакали и смеялись, не могли поверить, что смогли дожить до этого прекрасного дня.

В честь победы в городе был праздничный салют.

Слайд 22

В память о погибших детях блокадного Ленинграда был открыт памятник «Цветок жизни». На лепестках цветка изображено лицо улыбающегося мальчика и надпись: «Пусть всегда будет солнце».

Этот монумент - разорванное кольцо. Он представляет собой две арки, разомкнутые посередине. Арки - это блокада, разрыв между ними – это и есть символ уже вечной Дороги жизни.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

27 января — день снятия блокады Ленинграда. Патриотическая акция «Мы помним город осаждённый» для детей 3–4 лет27 января — день снятия блокады Ленинграда. Патриотическая акция «Мы помним город осаждённый» для детей 3–4 лет Акция памяти проводится во второй младшей группе в два этапа: 1 – беседа с детьми и рисование «Хлеб». 2 – лепка «Хлебобулочное изделие.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по презентации «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 января 2025 в 21:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по презентации «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ольга петрович (УИ 1876097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД