Лукьянова Ирина Владимировна
Формирование коммуникативных навыков дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование коммуникативных навыков дошкольников через ознакомление с художественной литературой».
Название и автор литературного произведения :
Сергей Есенин «Белая берёза».
Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Чтение, детская литература
- Темочки
Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.
Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой. А чтение и заучивание стихотворений расширяют кругозор детей и помогают чувствовать красивый русский язык.
Во время заучивания стихотворения, ребёнок запоминает фразы, обороты, правильные конструкции, необычные сравнения. Впоследствии это пригодится ему, когда он будет писать сочинения или строить фразы в разговоре.
Во-вторых, при чтении и заучивании стихотворений развивается фонематический слух.
Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Стихи же учат ребёнка прислушиваться к звукам, дают понять, что есть слова одинаковые по звучанию, но разные по значению. В-третьих, помогают ребёнку развить активный и пассивный словарь. В-четвертых, стихи помогают развивать память (но, как говорилось ранее, это не основная их задача, не для этого они создавались).
В-пятых, знание стихотворений и их авторов, помогает ребёнку выглядеть грамотным и образованным человеком, интересным собеседником.
Стихотворение Сергея Есенина «Белая берёза» погружает юного читателя в мир сказочной красоты.
В своем стихотворении Есенин описывает заснеженную березу. Он любуется ей и изображает, словно живую. Поэт талантливо рисует прекрасную картину белой берёзы, стоящей ранним утром за окном. Снег посыпал её ветки, украсив их белым пухом. Снежинки искрятся в лучах восходящего солнца.
Береза представляется прекрасной девушкой, которая и «принакрылась» и стоит в «сонной тишине», когда природа еще не до конца проснулась. Заря разгорается и продолжает осыпать берёзу новым серебром.
После ознакомления и разучивания стихотворения С. Есенина «Белая берёза», возникла идея сделать книгу своими руками. Детям это было интересно, мы рисовали иллюстрации все вместе и индивидуально.
В нашем проекте участвовали родители. Родители изготовили берёзу в технике «Вытынанка».
Совместно с детьми подобрали и выучили загадки, пословицы и поговорки о берёзе, также было сделано дидактическое пособие в виде гирлянды «Символы красоты России».
Таким образом, чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза» помогает воспитать чувство любви к своей земле через образ простого дерева.
Тип проекта:
Творческий, игровой.
Продолжительность:
2 месяца, февраль, март.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформируются устойчивый интерес к книгам;
- коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
- Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Содержание проекта:
1. Чтение художественной литературы : С. Есенин «Белая берёза».
2. Оформление книжного уголка.
3. Дидактическое пособие ««Найди среди деревьев берёзку»
4. Изготовление книги «Белая берёза» С. Есенин в технике «Вытынанка».
5. Рисование берёзы в технике «а-ля-прима».
Сотрудничество с родителями:
Помощь родителей в изготовлении книги.
Конечный продукт:
1. Книга своими руками «Белая берёза» по стихотворению С. Есенина.
2. Рисунки «Берёза».
Подведение итогов:
- Повышение интереса детей к чтению.
- Заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве.