Любовь Омукчанова
Формирование и развитие социально-адаптивной личности обучающихся 3 класса с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование и развитие социально – адаптивной личности обучающихся 3 «а» класса с ОВЗ через комплекс профориентационных занятий по направлению «Строительство».
Профессиональная ориентация является важнейшим этапом в процессе образования обучающихся с ОВЗ и их социальной адаптации. Круг профессий и видов трудовой деятельности, доступных выпускникам с ограниченными возможностями здоровья, довольно узок, что значительно затрудняет осуществление профориентации. И мы учителя начальных классов в нашей школе разработали программу по ранней профориентационной работе обучающимися с ЗПР «Я познаю труд». Где материал разработан по следующим направлениям:
Публикация «Формирование и развитие социально-адаптивной личности обучающихся 3 класса с ОВЗ» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
1-ый дополнительный класс- направление «Обслуживание»
Специальности: технический персонал Ш-И., дворник, парикмахер, швея.
1 класс- направление «Сельское хозяйство»
Специальности: мастер растениеводства (агроном, садовник, ветеринар, зоотехник, и др.
2 класс- направление «Общественное питание и торговля»
Специальности: продавец- кассир, пекарь- кондитер, повар.
3 класс- направление «Строительство»
Специальности: штукатур-маляр, строитель отделочник, каменщик и др.
4 класс- направление «Транспорт»
Специальности: автомеханик, водитель, помощник машиниста и др.
На изучение направления «Строительство» в 3 «а» отводится 1 час в месяц. В учебном году 9 часов.
Актуальность: Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Программа направлена на создание условий для систематических и регулярных занятий во внеурочное время. Профориентационная работа в начальной школе считается подготовительным этапом.
Чтобы ребенок осознанно сделал свой выбор уже во взрослой жизни, его надо познакомить с разными профессиями, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Цель: Сформировать у младших школьников ценностное отношение к познанию профессии строителя, через различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, досуговой деятельности.
Задачи: Дать представление о профессии строителя; развитие познавательных способностей; формирование положительного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.
На занятиях я использую разные формы и виды деятельности :
Мини - лекции о профессии строителя.
Дети узнают новые слова (термины) : каменщик, строительные материалы, кран, застройщик, смета, паспорт объекта.
Сюжетно –ролевая игра.
Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра.
Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщенна. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребёнку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях. Через ролевых игр дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое.
Практические умения в классе :
Уметь конструировать макеты зданий с помощью кубиков и конструктора «Лего».
Складывать с помощью геометрических фигур изображения строений.
Составлять макет здания по программе «Paint».
Во 2 полугодии планируется :
Организация экскурсий на предприятия города
Создание альбома «Строим вместе»
Беседа с приглашением специалистов
Участие на конкурсах и защита проектов
Выводы:
Систематическое проведение профориентационной работы по направлению «Строительство» оказывает положительное влияние на повышение общей активности обучающихся с ОВЗ, в том числе и в учебной деятельности. Стараться помочь обучающимся приспособиться и адаптироваться к окружающему миру. Данный комплекс занятий по направлению позволяет мне надеяться на успешный итог программы по ранней профориентации.