Виталия Таскаева
Перспективный план «Социально-коммуникативное развитие». Формирование основ безопасности 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Формы работы Цели Развивающая среда в группе Работа с родителями
1. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения
Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движения транспорта и пешеходов Макет, сюжетные картинки, иллюстрации по теме, макет, светофор, машины, пешеходы Памятка для родителей: «Причина дорожно - транспортных происшествий
Публикация «Перспективный план „Социально-коммуникативное развитие“, Формирование основ безопасности 2–3 года» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Сюжетная игра на макете «Машины едут по дороге» Развивать умение различать дороги разного названия (проезжая часть, тротуар); развивать знания о пешеходном переходе Макет, машины, светофор
3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу находить свое место Руль
4. Дидактическая игра «Зажги светофор» Познакомить детей с сигналами светофора Д/ игра «Зажги светофор»
5. Конструирование на тему «Узкая и широкая дорожка» Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Учить детей различать и называть строительные детали. Конструктор, машины, матрешки
Октябрь
Формы работы Цели Развивающая среда в группе Работа с родителями
1. Продолжать знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения
Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движения транспорта и пешеходов Сюжетные картинки, макет, светофор, машины, пешеходы Информация для родителей «Правила дорожного движения»
2. Рисование на тему
«Колеса для машин» Учить рисовать округлые формы, располагать по всему листу развивать интерес к рисованию Листы бумаги, фломастеры, машины - игрушки
3. Сюжетная игра на макете «Автомобиль и светофор» Познакомить детей со светофором, дать представление о его работе Макет, автомобили, светофор
4. Игровая ситуация «Угадай по звуку» Учить отличать звук машины от других звуков Машины, погремушка
5. Подвижная игра «Чья машина приедет первой» Расширять представления о разных видах машин, о значении светофора Машины разных видов, светофор
Ноябрь
Формы работы Цели Развивающая среда в группе Работа с родителями
1. Продолжать знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения
Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движения транспорта и пешеходов Сюжетные картинки, макет, светофор, машины, пешеходы Фото - выставка для родителей «Внимание, дорога!»
2. Сравнение автомобиля и грузовой машины Развивать умение детей различать виды транспорта Грузовая машина, легковая машина, иллюстрации с изображением машин
3. Сюжетная игра «Мы едим на автобусе» Учить детей правилам поведения в автобусе (не шуметь, не бегать) Руль, макет автобуса.
4. Лепка на тему «Колеса для машины» Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Закреплять умение использовать движение - скатыванию шара Пластилин, салфетки, дощечки, машины
5. Дидактическая игра «Помоги зайчику перейти улицу» Учить детей правилам пешеходов на проезжай части Макет, машины, зайчик-игрушка, светофор.
Декабрь
Формы работы Цели Развивающая среда в группе Работа с родителями
1. Продолжать знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения
Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движения транспорта и пешеходов Сюжетные картинки, макет, светофор, машины, пешеходы Памятка для родителей «Родители Вы пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»
2. Констуирование на тему «Машина» Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали Конструктор, матрешки
3. Сюжетная игра «Покатаем игрушки» Продолжать закреплять знание о правилах дорожного движения Машины, светофор, игрушки
4. Дидактическая игра «Найди пару» Продолжать развивать умение различать виды транспорта Дидактическая игра «Найди пару»
5. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу находить свое место Руль
Январь
Формы работы Цели Развивающая среда в группе Работа с родителями
1. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения. Игра «Зажги светофор» продолжать знакомить детей с сигналами светофора Д/игра «Зажги светофор» Беседа с родителями «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»
2. Сюжетная игра «Мы едим на автобусе» Уточнить представление правила безопасного поведения во время поездки на автобусе Макет автобуса, руль
3. Рассматривание иллюстрации по теме «Пешеход переходит улицу» Продолжать знакомить детей с пешеходным переходом Иллюстрации по теме
4. Подвижно-дидактическая игра «Пешеход переходит улицу» Продолжать развивать умение переходить правильно улицу Флажки, нагрудный знак «светофор»
Февраль
Формы работы Цели Развивающая среда в группе Работа с родителями
1. Продолжать знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения
Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движения транспорта и пешеходов Сюжетные картинки, макет, светофор, машины, пешеходы Родительское собрание по теме «Профилактика гибели и травматизма детей при дорожно транспортных происшествиях»
2. Составление рассказа по теме «Дорожное движение» Учить детей при составлении рассказа о правилах дородного движения опираться на ранее полученные знания Сюжетные картинки
3. Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор» Продолжать знакомить детей со светофором, дать представление о его работе Макет, автомобили, светофор
4. Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен» Продолжать знакомить детей с сигналами светофора; на каждый сигнал дети выполняют определенное движение Светофор, флажки
Март
Формы работы Цели Развивающая среда в группе Работа с родителями
1. Закреплять знания с элементарными правилами безопасности дорожного движения
Продолжать давать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движения транспорта и пешеходов Сюжетные картинки, макет, светофор, машины, пешеходы
Консультация для родителей «Если ребенок пассажир»
2. Сюжетная игра на макете «Мы водители» Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Макет, машины, игрушки, светофор
3. Конструирование дороги для машин Фор-ть представления о протяжности предметов, познакомить, с разными способами сое-ми деталей при постройки дороги Конструктор, машины
4. Дидактическая игра «Зажги светофор» Продолжать знакомить детей с сигналами светофора Д/ игра «Зажги светофор»
5. Наблюдение за движением машин на улице Дать представление о том, что все водители соблюдают правила дорожного движения, чтобы не произошла авария
Апрель
Формы работы Цели Развивающая среда в группе Работа с родителями
1. Беседа «Осторожно, дорога» Продолжать развивать знания о правилах дорожного движения Сюжетные картинки, книги Круглый стол «Безопасность наших малышей»
2. Дидактическая игра «Найди и собери» Закрепить знания о частях машин и их отличие Д/игра «Найди и собери»
3. Рисование на тему «Дорожка для зверят» Закрепить умение проводить широкие и узкие линии Гуашь, сюжетная картинка по теме, листы бумаги, игрушки
4. Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные машины» Учить детей согласовывать свои действия с определенными правилами Дуги, машины
5. Продолжать наблюдение за пешеходами, которые переходят дорогу Учить детей видеть правильные действия и ошибки пешеходов на проезжей части
Май
Формы работы Цели Развивающая среда в группе Работа с родителями
1. Составление рассказа на тему «Мы едим по городу» Учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетной картинке Сюжетная картинка по теме Совместная детско-родительская сюжетная игра «Наш друг, светофор»
2. Сюжетная игра на макете «Дети на улицах города» Развивать умение останавливать на краю тротуара и ни при каких обстоятельствах не выходить на проезжую часть дороги; закрепить навыки организации поведения на улице Макет, светофор, машины, игрушки
3. Наблюдение за сюжетной игрой старших дошкольников на тему «Правила дорожного движения» Развивать наблюдательность, закреплять правила дорожного движения на примере других детей