Наталия Могилат
Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся
Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца и учителя, воспитателя, библиотекаря.
Публикация «Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся „Моя будущая профессия“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Начальная школа. 1-4 классы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь по теме занятия.
Коррекционные :продолжать работу над выразительностью речи; говорить громко, но не кричать, чётко произносить слова и фразы, не спешить.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
Словарь:профессия, повар, врач, учитель, воспитатель, парикмахер, продавец, библиотекарь
Оборудование:
• картинки с изображениями людей разных профессий
• таблички
• экран
• чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
• смайлики
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здр-те! (Здр-те, Н. В.)
- Посмотрите на смайлики (на столе). Мы тоже улыбнемся! Сейчас вдохните и выдохните. Хорошо!
Сядь (те)
Я сел (а)
Надень (те) наушники.
Я надел (а)
Ты слышишь?
Я слышу
2. Речевая зарядка.
ро—ро—ро—
про – про – про
фе – фе – фе
фес – фес – фес
про – фес - сия
профессия
3.
-Что будем делать?
План:
будем слушать
будем говорить
будем играть
4. Наша тема «Моя будущая профессия».
Собери слово из букв
п р о ф е с с и я
5. Словарная работа.
• читаем
• жест
• закрываем листом
• за экраном
Сними (те) наушники
Я снял (а)
Надень (те) аппараты
Я надел (а)
6. Беседа по теме.
У каждого взрослого есть профессия. Профессия – это дело, которым занимается человек. Чтобы работать нужно долго учиться: в школе, в училище.
- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Покажите картинку и прочитайте название профессии. Молодцы!
7. Физкульминутка для глаз (электронная).
Встань (те)
Я встал (а)
Физминутка «Раз … шесть»
Сядь (те)
Я сел (а)
8. Игра «Кому что нужно?»
Дети достают из мешочка предметы и говорят людям какой профессии они нужны.
9. Игра «Собери картинку»
Дети собирают картинку из разрезанных частей. Называют профессию.
10.
Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.
Я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию вы выберете ту, которая вам понравится.
Все профессии нужны. Все профессии важны!
- Что делали? /по плану/
- Сегодня все молодцы!
Сними (те) аппараты
Я снял (а)