Получи документы

Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС

Ситникова Юлия
Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

«Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС»

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,  действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".

Жан Жак Руссо

Подготовила: инструктор по ФК

образовательного центра №4 г. Челябинска

Ситникова Юлия Максимовна

Слайд 2

Публикация «Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС» размещена в разделах

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений  является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области  «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:  - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);  - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);  - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Слайд 3

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию

Является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год, по три занятия в каждой возрастной группе. При планировании ООД необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные возможности, но и уровень двигательной активности каждого ребенка.

Слайд 4

Утренняя гимнастика

Является одним из важных компонентов двигательного режима.      Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 6-10 мин. на воздухе (при    благоприятных климатических условиях) или в помещении. Существуют разные типы и варианты утренней гимнастики. Например:  - комплекс музыкально-ритмических упражнений;

- утренняя гимнастика игрового характера;

- утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки;

- комплекс упражнений с тренажерами простейшего типа;

- преодоление полосы препятствий

Комплекс утренней гимнастики  повторяется в течение двух недель

Слайд 5

Физкультминутка 

Является обязательной частью ООД. Любая организованная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. В тот момент, когда у детей  появляются первые признаки переутомления воспитателю целесообразно провести физкультминутку. Это общеразвивающие упражнения   - упражнения для рук, наклоны, приседания, прыжки, подскоки, ходьба, с текстовым сопровождением, или танцевальные, импровизационные движения с музыкальным сопровождением.

Слайд 6

Двигательная разминка или динамическая пауза

Проводится во  время большого перерыва между занятиями.  Обычно она состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений, или же произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. Продолжительность разминки не более 10 мин: 6-8 мин.  для активного движения и 1-2 мин. для упражнений на расслабление.

Слайд 7

Подвижные игры.

На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. Так, в течение месяца может быть проведено более 20 подвижных игр, при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая новая подвижная игра повторяется в течение месяца 4-5 раз, в зависимости от ее сложности, что позволяет детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранить интерес к ней.

Слайд 8

Зарядка  после дневного сна

Позволяет поднять активность детей, улучшить эмоциональный настрой, провести активную  профилактику  нарушений осанки и плоскостопия. Она имеет вариативный характер,  и разную степень продолжительности от 7-15 минут.  После проведения  3-4 общеразвивающих  упражнений лёжа в постели (на спине, на боку, на животе) ежедневно осуществляются пробежки по массажным дорожкам  (дорожки здоровья).

Слайд 9

Самостоятельная двигательная деятельность

Организуется   взрослым в разное время дня: утром до завтрака,  в перерыве между занятиями, в свободное время после дневного сна, во время прогулки. При планировании самостоятельной   двигательной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды: выделить достаточное  для активного движения пространство, иметь  достаточно разнообразные  физкультурные пособия (для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды, чередования активной и спокойной деятельности детей).

Слайд 10

Организация спортивного уголка в группах

Главная цель физкультурного уголка

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка

- развитие движений и совершенствование двигательных функций;

- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Слайд 11

Требования к физкультурному уголку

Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.

Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

Уголок должен   быть эстетически оформлен.

Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

Наличие символик физкультуры и спорта.

Слайд 12

В младшей группе

Уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.

В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

Слайд 13

В средней группе

Спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами спорта: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.

Слайд 14

В старших группах

Целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.  В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

 Помимо альбомов по спорту, выкладываются схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.

Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

Слайд 15

Комплектация уголков

1. Теоретический материал

2. Игры

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

5. Для игр и упражнений с прыжками

6. Для перешагивания, подъема и спуска

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

8. Выносной материал (по возрасту детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте ФГОС» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Презентация о реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС». Все, чему учат.

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» Тема: Развитие ловкости У Дошкольников Цель: Продолжать целенаправленно способствовать развитию ловкости детей посредством специальных общеразвивающих упражнений.

Консультация для воспитателей «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС до» Особенности художественно — эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС ДО. Актуальной темой на сегодняшний день является введение.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.

Презентация «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в в соответствии с ФГОС ДО. Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Подготовил: Инструктор.

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в контексте требований ФГОС Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного.

«Осенняя корзина». Художественно-эстетическое развитие в контексте экологического воспитания дошкольников 4–5 лет Тема: «Осенняя корзина». Художественно – эстетическое развитие в контексте экологического воспитания дошкольников 4-5 лет. Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС
Опубликовано: 4 октября 2018 в 20:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ситникова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД