Оксана Вячеславовна Никулина
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» Тема: Развитие ловкости У Дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать целенаправленно способствовать развитию ловкости детей посредством специальных общеразвивающих упражнений с большим обручем, эстафет с прыжками и игровых заданий.
Развивать внимание, сообразительность.
Воспитывать волевые качества личности - характер, чувство сплоченности, коллективизм.
Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физической культурой.
Укреплять здоровье детей, удовлетворять природную потребность ребенка в движении.
Оборудование:
Темочки:
Канат, 6 больших обручей, 2 ложки, 12 теннисных шарика, 2 тарелки, 2 банкетки, 10 кеглей, 2 дуги, 2 набивных мяча, 1 большой мяч, два ориентира, ведро с мелкими предметами.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети в спортивной форме входят в спортивный зал под маршевую музыку.
Воспитатель: На месте стой, раз, два! Налево, раз, два! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем развивать ловкость. Для этого выполним упражнения с большим обручем, игровые задания с мячом и разучим новую игру «Лови, убегай».
Равняйсь! Смирно! На первый-второй рассчитайсь! Первые номера подняли руки. Опустили. Вторые подняли, опустили. Направо! В две колонны становись! В одну колонну становись! В обход по залу шагом марш! «Великаны» (дети идут на носках, руки вверх). Шагом марш! «Карлики» (дети идут приседом, руки на коленях). Шагом марш! «Михайло Потапыч» (дети идут на руках и ногах). Шагом марш! Бегом марш! На хлопок – поворот, бег в другую сторону. Два хлопка – прыжки на месте. Свисток – остановка. (Хлопок, бег, хлопок, бег, 2 хлопка, бег, свисток, бег, свисток). Упражнение «Вертолет». (Стоя, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Вдох – исходное положение, выдох – поворот вправо, вдох – исходное положение, выдох – поворот влево. Шагом марш! Через центр из колонны в два круга становись! В одну колонну шагом марш! По канату «елочкой». (дети идут елочкой по канату). Через центр в три колонны шагом марш! На месте стой, раз- два!
II. Основная часть.
(Раздаю детям обручи). Первая тройка взяла обруч, четвертая, третья тройка, вторая. (Дети стоят в шахматном порядке по трое, с обручами).
`1 упражнение. Исходное положение: стоя, обруч держать двумя руками хватом сверху. На раз – поднять обруч вверх, два – исходное положение (6 раз).
2 упражнение. Исходное положение: стоя, обруч держать двумя руками хватом сверху, ноги – средняя стойка. На раз – присесть, два – исходное положение (6 раз).
3 упражнение. Исходное положение: то же. На раз – передвигаем обруч движениями кисти в правую, на два – в левую сторону. (по 3 раза).
4 упражнение. Исходное положение: стоя, обруч вверху в двух руках. На раз - поднять согнутую в колене правую ногу, обруч опустить, положить на колено и держать. Два – ногу опустить, обруч поднять. То же самое левой ногой (по 3 раза).
5 упражнение. Исходное положение: сидя, ноги вместе прямые, обруч на щиколотках, руки в упоре сзади. На раз – поднять обруч на вытянутых ногах, два – исходное положение. (6 раз).
6 упражнение прыжки. Обруч на полу, прыжки на двух ногах по кругу в чередовании с ходьбой.
Упражнение на дыхание «Хлопушка». (На вдох – поднять руки вверх, на выдох – присесть и сделать хлопок в ладоши)
В три колонны становись. Направо, сомкнись. По залу шагом марш! Направляющий на месте, раз два! В две колонны становись! Вторые номера к ориентиру шагом марш! (вторые номера колонной подходят к ориентиру – веревочке). Первые номера к ориентиру шагом марш! (первые номера колонной подходят к ориентиру – веревочке). У нас две команды.
Проведем эстафету «Не урони шарик». (раздаю всем игрокам по одному теннисному шарику, а направляющим даю по ложке). Лера, покажи правила эстафеты. (Ребенок кладет шарик в ложку, и бежит до банкетки. на которой стоит тарелка, выкладывает шарик в тарелку и бежит обратно, передавая ложку следующему)
Следующая эстафета «С кочки на кочку». Дима, напомни правила. (Добежать до обручей, которые разложены в шахматном порядке. Прыгнуть из обруча в обруч, добежать до ориентира, оббежать его и бегом обратно, передать эстафету следующему)
Игровое упражнение «С мячом под дугой». Кристина, напомни правила. (Проползти на четвереньках под дугой, толкая головой набивной мяч, расстояние до дуги – 2 метра).
Игровое упражнение «Не задень». Напоминаю правила. Встаем в общий круг и идем по кругу за кеглями. По сигналу поворачиваемся лицом в круг и впрыгиваем в середину, стараясь не задеть кегли.
Юля с Ангелиной, уберите кегли в ящик. Встали в круг. Играем в новую игру «Лови, убегай». Вы стоите по кругу, я в центре. Бросаю мяч, например, Лере и называю ее имя. Лера ловит мяч и бросает мне обратно. Затем я бросаю мяч вверх, вы все убегаете к обручу, а я стараюсь попасть в кого-нибудь. Затем все снова встают в круг. (2 раза).
III. Заключительная часть. Играем в игру «Ловкие пальцы». (По залу рассыпаю мелкие предметы. Дети собирают их, захватывая пальцами ног и берут их в руки. Нельзя брать предметы с пола руками. Когда все предметы собраны, дети садятся на пол и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию.)
Построились в колонну по одному. Сегодня на занятии мы развивали ловкость. Лера, чему сегодня научилась, Дима, Полина. А что было сегодня для вас сложно? Ангелина, Илья? Занятие кружка закончилось, до свидания!