Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС до»

Алена Иванова
Консультация для воспитателей «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности художественно — эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС ДО.

Актуальной темой на сегодняшний день является введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в которых художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей».

Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС до“» размещена в разделах

Преобразования в Российском обществе привели к изменениям в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны этой ступени образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, разработан с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации,  законодательства Российской Федерации. В его основе заложены следующие основные принципы:

- поддержки специфики и разнообразия детства;

- сохранения уникальности и самооценки детства, как важного этапа в общем развитии человека;

- личностный, развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

- уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;

- осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Содержание Программы стандарта должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Назначение любого вида искусства – это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, понимать идею художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого воспитателя.

     ФГОС ДО одной их приоритетных задач художественно-эстетического направления считает формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентаций, а также развития нравственных, эстетических качеств личности детей.

     Образование, направленное на художественно-эстетическое развитие ребенка, предполагает создание следующих условий:

- обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;

- организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту: музыкальной, изобразительной, театрализованной, сюжетно - ролевой и режиссерской игры;

- предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;

- поддержка детской непосредственности, поощрения, стимуляция фантазии и воображения ребенка.

      Воспитатель создает возможности для накопления сенсорного опыта, обогащения чувственных впечатлений ребенка. Обращает внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков, запахов в окружающем мире во время прогулок, экскурсий, в игре, в быту, в специально организованных видах деятельности. Для развития у ребенка эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира пробуждают детей к совместному переживанию эмоций радости, сострадания, удивления, восхищения.   В реализации художественно-эстетического направления, в рамках ФГОС ДО, создаются условия для творческого самовыражения детей: поддерживающие инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов. Происходит вовлечение детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно - ролевые и режиссерские игры, освоение различных средств, материалов, способов реализации замыслов. Важное значение для художественно-эстетического развития имеет приобщение детей к народному творчеству.

      Таким образом, изменяются подходы к организации художественно-эстетической деятельности, как через систему занятий, так и через другие адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста, а также разработку программ по реализации требований стандарта. Образовательные программы для ДОУ нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам : более игровой и разносторонний подход, приветствующий внедрение инновационных, активных методов педагогического взаимодействия, с индивидуальным подходом, и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.

 

Список используемой литературы:

1. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.

 2. Бутенко, Н. В. Теоретико-методологический регулятив художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста : теоретико-методологический аспект: монография. – М. : ВЛАДОС, 2012. – 410 с.

 3. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 288 с.                                                                        

 4. Комарова, Т. С. Школа эстетического воспитания. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 347 с.                                                                                               

 5. Майер, А. А. Организация взаимодействия субъектов в ДОУ: учебно-методическое пособие. – М. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 176 с.  

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Воспитатель: Трунина Наталья Александровна г. Иваново Доклад на тему: «Нетрадиционные техники.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в контексте c ФГОС Консультация на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в контексте c ФГОС» «Творчество-это не удел только гениев,.

Консультация для воспитателей детского сада «Особенности патриотического воспитания дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей детского сада «Особенности.

Консультация для воспитателей «ФГОС дошкольного образования. Особенности организации образовательной деятельности в ДОУ» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Главная задача в деятельности дошкольных учреждений заключается.

Консультация для воспитателей «Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС» .

Консультация для воспитателей «Особенности организации проектной деятельности дошкольников» «Метод проектов» как одна из ведущих технологий, реализуемых в системе общего образования, имеет свою специфику при применении в дошкольном.

Консультация «Интеграция физического и художественно-эстетического развития» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольных организаций. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья.

Проект «Я рисую этот мир». Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развитияПроект «Я рисую этот мир». Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития Актуальность: Дошкольное детство - это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира.

Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников Роль музейной педагогики в формировании художественно-эстетического развития старших дошкольников Музейная педагогика для дошкольников приобретает.

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников в условиях ФГОС  ФГОС дошкольного образования предполагает совместную деятельность педагогов и родителей в образовательном процессе ДОУ. «В реализации Программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС до»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД