Иваночко Анжелика Григорьевна
«Фантазия и образ» — конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Фантазия и образ"
игровая образовательная ситуация по решению задач ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие».
Цель: Формирование познавательно - интеллектуального развития у детей старшего дошкольного возраста посредством игры, ведущего вида детской деятельности.
Задачи:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий;
- развитие воображения и творческой активности;
Публикация «„Фантазия и образ“ — конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- формирование первичных представлений о живой природе, её обитателях; - закреплять полученные знания в играх.
Предварительная работа: Чтение познавательной и художественной литературы, слушание музыкальных композиций: " Звуки леса", изготовление атрибутов к игре " Старик - Лесовик". Игры на развитие фантазии: «Что я вижу», «Гениальный художник», «Сложи из камней».
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, минусовая мелодия песни " Мы едем, едем, едем. ". Шапочки лесных зверей, картинки с изображением добрых и злых героев, карандаши, краски, мелки, пастель, фломастеры, штампы, ватные палочки, кисти, пустые обёртки от конфет, черный ящик, медали "Фантазёр ".
Ход занятия
Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг?
Мы друг другу улыбнемся
И немножко посмеёмся.
Все готовы колдовать –
Можно встречу начинать
Воспитатель: Ребята, вы умеете фантазировать?
Дети: Да, умеем.
Воспитатель: Что же такое фантазия? Чем фантазия отличается ото лжи? Ложь-это обман, а фантазия - это вымысел. Фантазировать - значит выдумывать, воображать себе то, чего в жизни не может быть на самом деле, или наделять самыми невероятными особенностями или способностями того, чего не может быть в реальной жизни.
Кто помнит, какой традиционной фразой заканчиваются сказки?
Дети: В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Воспитатель. Правильно. Какие сказочные герои не существуют в реальности?
Дети: Кощей, Баба-Яга, Леший, Водяной, Кикимора, Домовой.
Воспитатель: А какие сказочные образы могли бы существовать в действительности? Дети: Серый волк, Алёнушка, Красная Шапочка, Аленушка и братец Иванушка, Крошечка -хаврошечка.
Воспитатель. Давайте мы сегодня нашу встречу посвятим фантазии и образу. Будем вместе фантазировать, и посмотрим, что из этого получится. Отправляемся в наше увлекательное путешествие.
Дети садятся в паровоз и под музыку «Мы едем, едем, едем.»поют
Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Фантазия и образ
Теперь наши друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется,
О том, как мы живем.
Красота, красота,
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая,
Вот фантазия какая!
Воспитатель. Первая остановка Театральная. Сейчас мы увидим две сценки. Вам необходимо правильно определить — где фантазия, а где ложь?
1. «Небывалый случай»
Ребёнок: Не задерживайтесь, тетя
Поскорее дайте чек!
Тетя: Чек-то выбить я не против,
Но такое на работе –
В первый раз за целый век!
Я в растерянности прямо:
Ты уверен, или нет
Что тебе велела мама
Взять картошки триста граммов
И кило пятьсот конфет
Ответы детей, что в реальности все наоборот. Мама бы сказала купить 300 гр. конфет, а полтора килограмма картошки
2. «Поросята»
Ребёнок. Вы послушайте ребята
Мои сказки не богаты
Вислоухая свинья
На дубу гнездо свила
Распустила поросят
Все по маленьким сучкам
Поросята визжат
Полететь они хотят,
Полетели, полетели
И на облако присели.
Ответы детей. В реальности свиньи не вьют гнезда на дереве, и поросята не летают по небу. Это вымысел.
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, а это значит что нам пора дальше в путь. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем.)
Когда живется дружно,
Что может лучше быть,
А ссориться не нужно
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу,
Фантазию бери,
Она тебе поможет
Быть доброму внутри.
Красота, красота,
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая,
Вот фантазия какая!
Воспитатель. Вот и сказочный лес. А в сказочном лесу все должно быть необычное, волшебное. Здесь нашей фантазии не будет предела. Вот нас встречает хозяин этого леса - Старик Лесовик.
Старик Лесовик. - Я Старик Лесовик! Лес — это сказочный терем, кого только не тут не встретишь. Одних хищников у меня 33 вида, а птиц 42 вида. Присаживайтесь на пенечки и травку, я вам покажу свои владения.
Презентация: «Лес сказочный терем»
Старик-Лесовик. Ребята, вам понравились жители моего царства? Но я в свой лес пускаю только зверей. Вот вам задание. Нужно так описать животное, не называя его, что бы я догадался, кто ко мне пожаловал.
Ребенок: - Я рыжая красавица, с пушистым хвостом. Уши черные, торчком, а глаза темные, большие да хитрющие. Очень люблю с зайцем в догонялки играть.
Кто я?
Старик-Лесовик. - Лисонька, заходи ко мне.
Ребенок: - Я дикое животное, по строению тела похожа на кошку, но с коротким хвостом. Ушки у меня торчком, а на концах кисточки. Глаза очень хорошо видят в темноте. Я очень здорово взбираюсь на дерево с помощью острых коготков. Кто я?
Старик-Лесовик. - Я заждался тебя, рысь.
Ребенок: - Я толстенький, кругленький зверек. Моя спина покрыта острыми колючками. Мордочка, лапки и брюшко без колючек. Иглы служат для защиты. Я хорошо плаваю в воде. Кто я?
Старик-Лесовик. - Ну, конечно, друг мой ежик.
Ребенок - Я дикое животное, тело у меня узкое, вытянутое, гибкое.
Хвост короткий. Голова небольшая, на ней торчат длинные уши. Мои задние ноги сильнее и длиннее передних, поэтому я быстро бегаю и далеко прыгаю. Шубу я меняю два раза в год. Кто я?
Старик-Лесовик. - И тебя, зайчишка я пускаю в свое царство.
Ребенок - Я большой и очень сильный зверь. Голова большая, морда вытянутая, уши округлые. Лапы мои широкие, сильные, косолапые. Шерсть жесткая и густая, бурого цвета. Люблю спать зимой, просыпаюсь весной. Кто я?
Старик-Лесовик. - Заходи медведь. Посмотрите сколько у меня в гостях зверей.
Хоровод зверей.
(М. Зварыч. «Хоровод зверей» Малхаз Путкарадзе)
Воспитатель. - Ну, что ж, спасибо тебе, Лесовик, что пропустил нас. Нам дальше нужно идти. Прощай.
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель. - Ребята, какая красивая лужайка. Давайте вдохнем аромат весенних цветов. Какие цветы, вы сейчас видите
Дети: Ромашка, колокольчик, одуванчик, фиалка.
Воспитатель - Мы немного отдохнем,
Правду с ложью разберем.
Для начала встанем в круг,
Слушай музыку, мой друг.
Музыкальная игра: «Правда-ложь» (дети, прослушав музыку, отвечают на правду хлопками, а на ложь –топают ногами)
Воспитатель. Здорово в лесу. Хорошо мы с вами отдохнули, поиграли, пофантазировали. Но пора нам отправляться в нашу мастерскую «Фантазеры»
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем»)
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было
И каждый напевал:
Красота, красота,
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая,
Вот фантазия какая!
Воспитатель. Я предлагаю вам отправить посылку с конфетами Старику – Лесовику. Название конфет будет необычное. Придумайте сами.
Дети: Давайте нарисуем Лесовику необычных животных. И назовем конфеты – фантазия.
(дети садятся за стол, выбирают любые средства рисования и рисуют обертки для конфет)
Воспитатель. На этом наше путешествие в мир фантазии завершено. И, конечно же, долгожданный сюрприз. В черном ящике находится нечто, что для вас будет дорого. Отгадайте.
Игра «Отгадай, что за сюрприз»
(Дети задают воспитателю наводящие вопросами, воспитатель отвечает только «да» или «нет»)
Вручение медалей «Фантазеры».