Ольга Кустова
Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снеговик в гостях у детей»
Программное содержание: упражнять детей в различении основных цветов, геометрических блоков разной формы (круглый, квадратный, треугольный).
Учить сопоставлять предметы по величине и форме приемом наложения, упорядочение из трех предметов разной величины. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и работать небольшим коллективом дружно.
Активизировать в речи активный словарь: синий, красный, желтый, белый, большая, маленькая, самая маленькая
Публикация «Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Ввести в пассивный словарь слова: круглые блоки, треугольные блоки
Материалы :
Демонстрационный: 3 елки различного размера (большая, средняя, маленькая, снеговик
Раздаточный: набор снежинок разного размера, блоки Дьенеша, схема «Снеговика» из наглядного материала к блокам Дьенеша (для каждого ребенка, игра «Сложи узор»
Оборудование: мольберт
Ход образовательной деятельности
Воспитатель обращается к детям
- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Поздоровайтесь.
(Снеговик стоит на одном из столов)
- Кто это? Снеговик.
Снеговик: «Здравствуйте, дети!»
Дети здороваются в ответ.
Снеговик: «Я из зимнего леса пришёл к вам в гости, потому что мне стало очень скучно там одному».
- Ребята, давайте поможем Снеговику найти друзей.
Проводиться игра с использованием Блоков Дьенеша
(Выкладываем снеговика, используя прием наложения блоков на изображение схемы)
Предварительно рассматривается схема снеговика.
- Ребята, из каких блоков будем выкладывать снеговика?
- Какой они формы? (круглые)
- А какой нижний круглый блок? (синий)
- Какого цвета верхний круглый блок? (красный)
- Какую форму имеет верхний красный блок (круглую)
- Какую форму имеет нижний синий блок? (Круглую)
- Какую форму имеет шляпа снеговика? (треугольную)
- Какого цвета у снеговика шляпа?
- Какие молодцы! Хорошо потрудились.
- А теперь наших снеговиков нужно проводить в лес, а дорожки из цветных льдинок, разбились от сильного ветра, который дул в лесу и ее нужно починить.
Давайте выложим цветные дорожки для наших снеговиков. (условие – дорожки должны быть разных цветов)
Проводится игра с кубиками «Сложи узор»
- Аня, какого цвета у тебя дорожка (белая)
- Вова, какого цвета твоя дорожка (красная) и т. п.
- Какие красивые дорожки у вас получились!
- Теперь наши снеговики дойдут до своей полянки, и мы с ними погуляем.
- Ребята, вы устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Елочка»
Дидактическое упражнение «Укроем ёлочки снежинками»
- Отдохнули. Пока мы с вами танцевали, пошел снег. Посмотрите, в лесу на полянке у снеговика растут елочки. (на ковре стоят 3 елки разные по величине)
- Какие елочки? (ответы детей)
- Елочки разные. Одна большая, вторая - поменьше, третья совсем маленькая.
-Идет снег, падают снежинки. А давайте на самую большую елочку положим большие снежинки, на елочку, которая поменьше положим снежинки, поменьше, а на маленькую – самые маленькие.
- Смотрите какие теперь красивые елочки на полянки у снеговиков. Елочки укрылись снегом, теперь они зимой не замерзнут.
- И наш снеговик уже не грустный. А нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся со снеговиком
Дети прощаются со снеговиком: «До свидания снеговик!»