Ирина Проселкова
Здоровый образ жизни. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе.
Составлен воспитателем Проселковой Ириной Николаевной
МКДОУ детский сад №9 компенсирующего вида,
г. Ефремов, Тульская область
Тема: «Чтобы быть здоровым!» (в двух частях)
Цель: формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи.
Публикация «Здоровый образ жизни, Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Коррекционно - образовательные.
Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Коррекционно - развивающие
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Активизация словаря по теме;
Развитие общей моторики и координации речи с движением;
Развитие зрительного восприятия;
Коррекционно - воспитательные.
Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Методы и приемы:
Словесный (беседа); создание игровой ситуации; наглядный (использование презентации) практический (разрезные картинки).
Интеграция образовательных областей :
«Социально – коммуникативное развитие» : приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
«Физическое развитие» : развитие движений в процессе выполнения игровых двигательных заданий по теме.
«Познавательное развитие» : развитие у детей познавательных интересов; Обобщение и закрепление спообов здорового образа жизни.
«Художественно-эстетическое» : развитие слухового внимания, художественных образов.
Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, занятий по физической культуре, закаливании, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: : плакаты с изображением предметов личной гигиены, дидактическая игра «Разрезные картинки», овощи, фрукты апельсин, лимон, яблоки, карточки к игре «Собери витамины», презентация.
Техническое сопровождение: ноутбук, смарт-доска.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Содержание:
1. Организационный момент. Игра «Ровным кругом»
Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующие движение показывает расческа (зубная щетка, мочалка, полотенце).
(Раздается стук в дверь).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой, кто это? Да это нам почтальон передал посылку. Откроем ее и посмотрим, что находится в посылке. (Воспитатель открывает посылку).-Ребята посмотрите кто здесь находится – это Здоровячек. Но он принес с собой загадки. Давайте их отгадаем, а Здоровячек, послушает все ли мы с вами знаем про здоровый образ жизни.
Вот и первая загадка:
Умываться не любил, о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил, В таз с водою, (Мойдодыр).
Правильно, молодцы. Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Давайте вспомним и назовем все предметы личной гигиены, а так же вспомнить, как ими пользоваться.
(Ответы детей).
Молодцы правильно все перечислили. (Воспитатель вывешивает плакат с изображением предметов личной гигиены.)
Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. У человека есть помощники, чтобы соблюдать эти правила. Давайте их еще раз перечислим (Мыло, вода, мочалка, полотенце, зубная паста, шампунь, полотенце, одежды, носовой платок, расческа.)
- Ребята, смотрите Здоровячек с собой принес разрезные картинки : (давайте поможем их собрать). Что у нас получилось: лицо, ноги, руки, ванна, вода.
-Дети, лицо когда мы умываем - утром после сна, после игры, перед сном, а ноги моем – каждый день перед сном, а руки моем– после туалета, игры, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой, обязательно основательно мы купаемся в (ванне, душе).
А вода, какой температуры помогает смыть грязь с вашего тела? (Теплая, горячая, холодная).
- А вы, ребята соблюдаете правила личной гигиены?
- Как вы думаете, что полезнее после еды жевать жвачку или чистить зубы? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
Вот еще одна загадка от Здоровячка :
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? – (Витамины.)
А теперь давайте сядем все в кружок. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. У витаминов есть имена.
Какие витамины знаете вы? (Ответы детей)
-А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Чтение воспитателем стихотворения «Витамины» :
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много - всех на перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
- Дети, а что вы видите здесь? на столе лежит (морковь, огурец, помидор, капуста, свёкла, перец) Рассматриваем овощи, дети пробуют на ощупь.
- Для чего нам необходимы эти овощи? Что в них находятся? Да, в них очень много витаминов, и поэтому необходимо как можно больше кушать овощей.
А давайте попробуем апельсин и лимон. Какой апельсин на вкус? Какой лимон? (Дети едят фрукты). В них тоже очень много витаминов.
Если вы, детки, будете кушать фрукты и овощи, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
- Ребята посмотрите на экран, какие есть витамины. (презентация «Витамины»).
Дидактическая игра: «Собери витамины». Посмотрим, какие же витамины вы собрали :
Витамин А для зрения – его много в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, персике, шпинате, тыква, репе, сельдерее.
Витамин В для работы сердца – он содержится в овсянке, хлебе, рисе, изюме, рыбе, яйце, сыре, йогурте, орехах, бананах, горохе, печени, грибах, твороге.
Витамин С укрепляет весь организм – его много в апельсине, лимоне, черной смородине, луке.
Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими – он находится в рыбьем жире, печени трески, говяжьей печени, сливочном масле.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жуёт сырую, или сок морковный пьёт!
На столе разложены карточки с полезными и вредными продуктами.
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам выбрать карточки с полезными продуктами (дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребёнок выбрал ту или иную карточку).
-Ребята а пиццу, чипсы, сухарики есть, пить пепси – колу можно?
-А почему нельзя, правильно Это еда вредная для здоровья в ней нет витаминов. И если есть то можно приобрести множество заболеваний.
Физкультминутка: А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- После физкультминутки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)
А вот еще загадка от здоровячка :
Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры —
Нас вылечат занятья. (Физкультурой).
-Ребята, а вы любите заниматься физкультурой. А как вы думаете для чего нам нужны занятия по физкультуре. (Ответы детей). А по утрам чтобы быть крепкими и здоровыми что мы делаем – зарядку. А еще укрепляет здоровье закаливание. А как можно закалятся? Да ребята мы закаляемся у нас в бассейне.
Чтение стихотворение детям:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
- Если мы хотим быть здоровыми то надо проявить волю и терпение. Чтобы крепким стать надо заниматься физкультурой и закаляться постепенно. Не
всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж)
3. Итог занятия.
- Ребята, а вы хотите вырасти здоровыми? Да, здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый из вас должен думать о своём здоровье, не вредить своему организму.
– Давайте еще раз назовем Здоровячку основные правила личной гигиены. (Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мять уши, мыть руки с мылом).
Что надо кушать чтобы быть здоровыми и красивыми? (Витамины).
-А чем надо заниматься, чтобы быть сильными и крепкими? (Физкультурой, закалятся).
Здоровячку очень понравилось у нас, и очень хочет остаться у нас в группе, ребята оставим его?
Он так обрадовался, что угощает вас витаминами – он принес нам яблоки. Вы хотите кушать яблоки? А что надо сначала сделать? (Помыть руки).
Будьте здоровы!