Оксана Лобанова
Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Что может сделать зиму добрей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что может сделать зиму добрей?»
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое; Физическое развитие.
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Цель: Реализация потребности ребенка в своей значимости и компетентности через решение проблем, возникших у игрового персонажа.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитыватьположительное отношение к миру.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста „Что может сделать зиму добрей?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать навыки сотрудничества,умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде, самостоятельность, инициативность.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной и речевой деятельности,логического мышления, продолжать развивать крупную и мелкую моторику, быстроту реакции, двигательную активность.
Образовательные задачи.
Актуализироватьи расширять знания детей о сезонных изменениях в природе,о жизни диких животных, птиц в зимний период. Продолжать формирование познавательной и речевой активности.
Оборудование.
Группа оформлена в зимнем стиле; карта схема, карточки с предметами, следы лесных зверей, карточки с частями зверей, веточки, картинки с изображением лисы, вороны, 7 конвертов с заданиями, карточки схемы, 7снежинок, круг, прищепки, материал для творчества.
Ход образовательной ситуации:
Детей встречает снеговик:
«Разозлилась старуха—зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего, она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Но не все птицы улетели, многие остались, летают, чирикают, стрекочут.
Видит зима, что птицы её не боятся: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом.
Но есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, лесные жители и птицы просят помочь им разгадать, что это за чудо такое, от которого злая старуха-зима станет добрее.
- Выхотите помочь?
- Ой, что это у меня? (карта) А зачем она?
- Вот это да! Как зима хорошо спрятала чудо. Нам нужно пройти столько испытаний? А вы справитесь?
- Что нам нужно делать? (найти снежинки-подсказки)
- Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания?
Ответы детей.
Снеговик: Вперёд, друзья, отправляемся на поиски снежинок!
Где же 1 снежинка? (нашли).
В конверте задание:
картинка с изображением зимнего признака, и большая картина, на ней изображены признаки всех времён года.
- Что нам нужно сделать, кто догадался?
Игра «Убери то, чего зимой не бывает»
(зимой нет зелёной травы, зимой не бывает на деревьях жёлтых листьев и т. д.)
Ребята выполняют задание и получают подсказку! (конверт)
В конверте загадка:
Встал заснеженной стеной угрюмый, тёмный и глухой. (Лес)
Где нам искать следующею снежинку?
Снеговик: Что нам теперь делать? (нам нужно отправиться в лес).
- Как же мы отправимся в лес, у нас ничего нет?
Игра «Соберись в путь»
- Кто будет собирать вещи, а кто проверять?
(Дети выбираю изразличных картинок те предметы, которые понадобятся им в путешествии.)
Снеговик. Как вы считаете, хорошо ли мы подготовились для путешествия, все ли необходимые вещи взяли в дорогу
- Чтобы быстрей оказаться в лесу, какие предметы из тех, которые мы с собой взяли, могут нам сейчас пригодиться? (тёплые вещи, лыжи) Одевайтесь, вставайте на лыжи. Мы с вами отправляемся в зимний лес!
Динамическая пауза:
Не видать совсем друг друга,
Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!
Все быстрей мелькают лыжи,
Цель все ближе, ближе, ближе….
Снеговик. Вот мы и приехали в зимний лес.
Этюд на воображение «Что мы чувствуем в лесу»
Звучит музыка.
Снеговик. Чем пахнет в зимнем лесу?
- А что слышите в лесу?
- Где же вторая снежинка? (Снежинка с конвертом. Там картинка лисички).
- Авы заметили, почему-то очень тихо в лесу? (нет птиц и зверей)
- А как же мы найдём лисичку, спрятались все звери?
(по следам, по фрагментам)
Игры «Найди по следу», «Звери спрятались» (по частям тела находятзверей).
Снеговик: Чей это хвост, чья лапа, чье ухо? И т. д. Всех зверей нашли кроме лисички.
- Как найти лисичку? (по оставшимся следам)
Находят лисичку и 3 снежинку с конвертом. В конверте задание – схема.
Снеговик: Что это значит? (выстроить зверей от большего к меньшему, подсказка находится между 4 и 6 животным).
Игра «От большего к меньшему».
Нашли 4 снежинку.
Снеговик: Посмотрим, что в следующем конверте (звери и). Что бы это могло значить?
Игра «Кто лишний»
Снеговик: Почему медведь лишний? Почему тогда на снегу были его следы?
Снеговик: Ребята, я вижу, вы совсем замерзли, предлагаю погреться. Как мы можем согреться? А с помощью снега.
Динамическая пауза.
Игра «Снежки».
Делают из салфеток снежки, бросают друг в друга.
Снеговик: Где 5 снежинка?
Находят пятую снежинку с конвертом.
Снеговик: Посмотрим, что в конверте? Сорока, очень печальная, что могло с ней произойти? (у неё разрушилось гнездо). Что же делать?
Игра «Помоги сороке сделать гнездо»
Дети с помощью прищепок-клювиков из веточек строят гнездо, получают от сороки 6 снежинку и новую подсказку.
Снеговик: Посмотрим на карту схему, куда мы теперь должны отправиться? (вернуться в детский сад)
Возвращаемся.
- Где же подсказка (находят 7 снежинку и конверт)
В конверте круг, зимняя картинка и смайлик весёлый и грустный.
- Что это значит?
Приглашаю всех пройти на коврик и сесть в кружок.
Игра «Зима хорошо, или плохо?»
Дети,отвечая, прикрепляют к кругу прищепки.
Снеговик: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) Вот оказывается, какое чудо прятала зима! Солнце – самое большое и доброе чудо.
Рефлексия: Трудно ли вам было сегодня выполнять задания? Какое задание было самым сложным? Как вы думаете, почему вам удалось выполнить все задания? Что вам может пригодиться из того, что вы узнали? Что вы чувствуете? Подойдите, возьмите то солнышко, которое отвечает вашим чувствам.
Солнышко нужно всему живому, а ещё всем нужны любовь и доброта!
Поднялось солнце высоко, осветило всё вокруг, согрело всё, и зима подобрела, сразу, даже слезу пустила! Как зима может слезу пустить?Вам интересно это узнать? Как зима плачет, вы можете узнать вместе со своим воспитателем.
Давайте с вами обнимемся!