Марина Капинос
Конспект занятия «Дружные ребята в стране игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Капинос Марина Геннадьевна
Цель: формирование представлений о дружеских взаимоотношениях, развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать способность эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния.
2. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
3. Развивать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект занятия „Дружные ребята в стране игрушек“» размещена в разделах
Оборудование: игрушки: куклы, зайчик, медвежонок, кубики, мячи, две корзины, машинка; карточки с изображением предметов- подарков; красивая коробка для подарков кукле, ширма, украшенная рисунками с изображением игрушек.
Предварительная работа: разучивание «мирилок», беседы на тему «Что хорошо, что плохо», «Что можно подарить на день рождения?», рассматривание пиктограмм «веселый», «грустный».
Ход развлечения:
В начале развлечения под музыку заходит воспитатель, переодетый в костюм Петрушки и везет за веревку машину.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я Петрушка- веселая игрушка! А у вас, ребята, какие любимые игрушки? (ответы детей)
Петрушка: А моя любимая игрушка машина.
- Хотите со мной поехать в страну игрушек?
- Тогда беритесь за веревочку, и поехали.
(дети берутся за длинную веревку, привязанную к машине, и вместе с Петрушкой под музыку везут машину по кругу)
Петрушка: Вот мы и приехали. (останавливаются) Посмотрите, сколько здесь живет много игрушек. Они здесь играют, дружат, а иногда даже ссорятся.
-Ребята, здесь живет моя подружка кукла Катя. (подходят к стульчику на котором сидит кукла)
- Сегодня у Кати день рождение.
-Ребята, вы знаете, что дарят на день рождения?
(ответы детей)
Петрушка показывает красивую коробочку для подарка.
-Давайте вместе соберем для куклы подарок в эту красивую коробочку. Свой подарок вы можете выбрать вот здесь (показывает на стол, где разложены картинки с изображением подарков) Выбирайте подарок, который хотите подарить кукле Кате.
Игра «Выбери подарок»
(дети подходят к столу, выбирают картинку и складывают ее в коробку. Петрушка спрашивает у детей, что они выбрали)
-Ребята, кукла Катя говорит вам спасибо за подарки.
-Ребята, вы знаете, что еще нужно сделать на день рождения?
(ответы детей)
-Давайте кукле Кате испечем каравай!
Игра «Каравай»
- Ребята, стране игрушек живет мишка, вы хотите пойти к нему в гости?
-Кто знает, как ходит мишка? (дети показывают движения и доходят до игрушки медведя)
- Ребята, смотрите какой грустный мишка и белочка, давайте спросим у них, что с ними случилось?
Мишка: Здравствуйте, ребята, мы с белочкой играли, потом белочка рассыпала все игрушки и мы поссорились.
- Ребята, правильно поступила белочка?
(ответы детей)
- Ребята, а вы знаете как мириться с другом?
(ответы детей, затем дети произносят мирилку)
- А я со своими друзьями мирюсь вот так (обнимает детей) Ищите себе дружочка и вставайте танцевать.
Танец «Поссорились - помирились»
-Спасибо вам ребята, что помирили друзей. Теперь поможем прибрать игрушки?
(дети собирают мячики в одну корзину, кубики в другую)
(Игрушки «благодарят» детей)
- Ребята, в стране игрушек живет зайчик- попрыгайчик. Хотите показать мне как прыгает зайчик?
(Прыжками передвигаются к игрушке зайчику)
-Ребята, зайчик сидит грустный, как вы думаете, что с ним случилось?
(ответы детей)
Зайчик: Ребята, я играл машинкой, а лисичка прибежала и отняла у меня машинку!
- Ребята, правильно ли поступила лисичка? (ответы детей).
- А вы знаете как вежливо попросить игрушку? (ответы детей)
- Посмотрите, у меня есть волшебный колокольчик, хотите с ним поиграть?
Слушайте внимательно. Если вы ответите правильно, зазвенит колокольчик.
Игра «Хорошо – плохо»
Ломать игрушки - плохо
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками- хорошо
Ссориться, драться – плохо
Играть вместе – хорошо
– Молодцы, ребята, что показали игрушкам, как поступают настоящие друзья.
-за это я хочу вам подарить подарок (дарит детям новую игрушку)
(достает подарок из коробки)
-Расскажите мне, как вы будете обращаться с новой игрушкой?
-Как вы будете с ней играть?
- А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Прощайтесь с игрушками.
-Кто хочет со мной поехать в детский сад на машине?
(дети кладут подарок в кузов, берутся за веревку машины и под музыку везут ее)
П- вот мы снова очутились в вашей группе.
- Ребята, куда вы ездили?
- Кому вы помогли?
-Что вам понравилось
-На какой полочке будет жить ваша новая игрушка?
(ответы детей)
П: Мне ребята пора возвращаться в страну игрушек, где ждут меня мои друзья. (Петрушка прощается и уходит)