Ирина Плешивых
Конспект занятия «Мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми старшей группы
Плешивых Ирина Ивановна
Воспитатель старшей группы.
МБДОУ «Сепычевский детский сад»
Тема: «Мы дружные ребята».
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста осознанных механизмов соблюдения правила «нужно дружить со всеми ребятами, признавая индивидуальность каждого: ведь у товарища можно научиться чему-то хорошему».
Задачи:
Обучающая:
- создать условия для освоения норм поведения через решение детьми проблемных ситуаций.
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Закреплять у детей знания о музыкальных инструментах.
Развивающая:
- упражнять слуховое и зрительное внимание детей.
- развивать у детей личностные качества эмоциональной отзывчивости, произвольности поведения.
Воспитательная:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, милосердия по отношению к тем, кто нуждается в их помощи и желание помочь им.
Оздоровительная:
- использовать игру по выбору детей для снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Оборудование: ноутбук, проектор, DVD диск «Уроки хорошего поведения», коробочка с фишками из цветной бумаги красного и зелёного цвета, рисунки детей («напоминалки») по уже пройденным правилам.
Методы и приё мы:
- проблемные ситуации;
- игровые персонажи с диска (Бу, Бунька, Зайчата, Слоник).
- активизирующие вопросы педагога детям.
Прогнозируемый результат: у детей старшего дошкольного возраста сформированы взгляды на нравственное правило «нужно дружить со всеми ребятами, признавая индивидуальность каждого: ведь у товарища можно научиться чему-то хорошему».
Использованная литература:
1. В. В. Гербова Занятия по развитию речи для детей старшей группы, М. : Мозаика – Синтез, 201ог. – 144С.
2. ДВД диск серии «Поиграйка. Уроки хорошего поведения. Для детей 3-8 лет», 2009, студия Монолит.
3. Берюхова Е. К. Музыкальная презентация на песню «Дружба» группы «Барбарики»// сайт www.viki.rdf.ru.
Ход НОД.
Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами предстоит побывать в Волшебной деревне. Вы уже догадались, с какой целью мы сегодня отправимся туда?
Дети: учиться правильно себя вести.
Воспитатель: А для чего нам это нужно?
Дети: Чтобы дружно играть, чтобы в школе хорошо учиться, чтобы родители нами гордились и. т. д.
Воспитатель: Как мы учимся этому во время путешествий в Волшебную деревню?
Дети: Мы путешествуем в волшебную деревню, наблюдаем за её жителями, оцениваем их поступки с помощью разноцветных кружочков и для себя создаём «напоминалки», благодаря которым сами стараемся больше не нарушать это правило (дети показывают напоминалки сами или по подсказке педагога)
Воспитатель: А какое тут у вас правило нарисовано на первой напоминалке?
Ответ детей: Чужое можно взять только тогда, когда получишь на это разрешение.
Воспитатель: Вы знаете, почему важно соблюдать это правило? Почему?
Дети: Да, иначе с тобой дружить никто не будет, могут дети другие родителям своим или твоим на тебя пожаловаться и. т. д.
Подготовка к решению проблемной ситуации:
Воспитатель: Сегодня, ребята, Бу, Бунька, все остальные жители деревни и мы с вами получили письмо.
(включается диск и звучит предложение зайчат).
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый для себя будет оценивать поведение зайчат в данной ситуации. Только сначала давайте вспомним, что значит красный круг и что значит зелёный круг?
Дети: Красный – они ведут себя неправильно. Зелёный – зайчата верно себя ведут.
Воспитатель: Хорошо, что вы это помните! Пойдёмте к нашему столу с кружочками. Возьмите каждый для себя один кружок в зависимости от того, как вы оцениваете сейчас поведение зайчат (Дети делают выбор, стоя вокруг стола и воспитатель каждого спрашивает о причине его выбора).
Воспитатель: Вы молодцы! Давайте отдохнём. А вы дружные ребята? Сыграем в игру для дружных ребят. Какие игры для дружных ребят вы знаете?
(Игра – физкультминутка по выбору детей).
Основная часть. Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: (продолжает обсуждение ситуации с письмом) Ребята, вы такие дружные, все вместе играете! А как, вы думаете, чувствует себя одинокий Слоник, которого все дразнят, с которым никто не играет?
Дети: Ему плохо, ему обидно.
Воспитатель: А как исправить эту ситуацию? Как можно Слонику помочь?
Дети: Надо с ним подружиться! Сказать жителям деревни, чтобы они с ним дружили! и. т. д. (выслушать все варианты детей и выбрать реальный).
Воспитатель: Какие вы умные ребята! Пойдём поможем Слонику? ( Дети: Да).
(Просмотр DVD-диска ситуация со слоником. В ситуации выбора дети выбирают «Подружиться!» и объясняют Бу и Буньке, почему надо выбрать этот вариант)
Итоговая часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравился Слоник? А чем он вас особенно удивил? Чем особенно понравился?
Дети: Он умеет составлять музыкальные шкатулки.
Воспитатель: Да, и у него очень хороший слух! Он слышит все звуки? Благодаря чему? Как вы думаете?
Дети: Благодаря своим большим ушам.
Воспитатель: А кто вспомнит, за что дразнили Слоника зайчата?
Дети: За его большие уши.
Воспитатель: А как вы думаете теперь: большие уши Слоника – это его недостаток или достоинство?
Дети: Это его достоинство.
Воспитатель: Да, Слоник должен гордиться своими ушами: ведь таких ушей и такого соответственно тонкого слуха нет ни у кого в Волшебной деревне! Какое же правило благодаря сегодняшнему посещению Волшебной деревне вы узнали?
Дети: Нужно дружить со всеми ребятами, признавая индивидуальность каждого: ведь у товарища можно научиться чему-то хорошему.
Воспитатель: Что ж, как мы поместим это правило сегодня вечером в наш уголок напоминалок?
Дети: Нарисуем его каждый, потом проголосуем и выберем вместе один рисунок для нашего уголка напоминалок.
Воспитатель: Так и сделаем! Вы сегодня все были молодцы! Отдыхайте!
(Ставится музыкальная презентация на песню «Дружба» группы «Барбарики» и дети прослушивают её в свободном режиме).