МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе

Ольга Чемакина
Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по коммуникации

«Мы – дружные ребята»

в младшей группе

Подготовила: О. Н. Чемакина – воспитатель

МБОУ «Кушкопальская СОШ №4»

Структурное подразделение «Детский сад»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать обучать детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего воспитателя.

Продолжать учить понимать смысл стихов без наглядного сопровождения.

Учить детей внятно проговаривать чистоговорки со звуком «с».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мы — дружные ребята“ в младшей группе» размещена в разделах

Упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи :

Развивать коммуникативные навыки и умения детей: умение употреблять элементарные словесные формы вежливого общения (здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, употребляя слова «пожалуйста» и «спасибо», умение доброжелательно общаться и относиться к своим сверстникам, умение правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость (желание пожалеть, посочувствовать, помочь друг другу, вместе радоваться).

Материалы и оборудование: Кольца основных цветов (зелёные, красные, синие, жёлтые, игрушки зверей (зайца, лисы, ежа, медведя, корзинка с яблоками (муляжи, игрушечная машина, аудиозапись «Звуки леса» и весёлой лёгкой музыки для бега, подборка стихов о вежливых словах, пиктограммы – весёлое и грустное выражение лица.

Методы и приё мы:

наглядные: показ способов действия, пиктограммы (весёлое, грустное лицо, показ картинок в книжке-малышке «Вежливые зверята», показ игрушек зверей;

словесные: вопросы, образец речи, хоровые и индивидуальные ответы, поощрения, чистоговорки, художественное слово,

практические: индивидуальные поручения, коммуникативная игра «Дрозд», хороводная игра «Назови ласково», имитационные движения; проблемная ситуация.

Способы организации детей: фронтальный.

Дети сидят на стульчиках. Показываю им цветные колечки: - Ребята, что это у меня такое? Правильно, это цветные колечки. Какого цвета это колечко? А это? А это? Молодцы, все цвета назвали правильно. На что похожи эти колечки? На руль у машины. Сейчас я приглашаю вас поехать на машине в весенний лес и увидеть там что-то интересное. Хотите? Садитесь за руль (раздать каждому колечко, заводите мотор («тыр – тыр – тыр, тыр – тыр – тыр) и поехали.

(По пути следования поём песенку «Машина, машина идёт, гудит…» и идём под неё, а сейчас прибавим скорость и поедем быстро – бег друг за другом).

- Ехали мы, ехали, в весенний лес приехали. (Включить аудиозапись «Звуки леса»). И вот чудеса! Здесь светит тёплое, ласковое не солнце, а солнышко, здесь растут не ёлки, а ёлочки, не цветы, а… цветочки, не грибы, а… грибочки, живут не зайцы, а… зайчики, не лисицы, а… лисички, лисоньки, не белки, а… белочки. Хочется, чтобы и нас тоже называли так по-доброму, ласково: не Юля, а Юлечка, не Алёна, а Алёнушка. Встанем на весенней полянке в кружок и поиграем в хороводную игру «Назови ласково».

Хоровод водили, озорными были,

Вот и встали мы в кружок, а кто рядом здесь, дружок!

Дениска, кто с тобой рядом стоит? (спросить 2-3 - х человек).

Присядем, отдохнём (Дети садятся на скамеечки – «брёвнышки» в лесу).

- Ой, ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? (Нахожу медвежонка).

- Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось, почему ты так горько плачешь?

- Я плачу, потому что никто со мной играть не хочет: ни ёжик, ни лисичка, ни зайчонок (выставить игрушки на пенёчки).

- Как же так получилось?

- А-а-а, у ёжика целая корзинка яблок, а он мне яблочка не дал. Я его за это сильно толкнул. А с лисичкой мы в догонялки играли, она упала, так смешно через голову кувыркнулась, я громко рассмеялся: «Ха-ха-ха», а лисичка обиделась. А у зайчонка есть красивая машина, но он меня на ней не катает и за это я его побил.

- Ребята, как вы думаете, правильно Мишутка поступает? Разве можно драться, толкаться и смеяться над чужой бедой? (Ответы детей). Давайте научим Мишутку, как надо попросить у ёжика яблоко, как сделать, чтоб зайчик покатал его на машине, и что сделать, чтоб лисичка на Мишутку не обижалась.

Как попросить у ёжика яблоко? («Ёжик, дай, пожалуйста, яблока», а когда ёжик угостит тебя яблоком, сказать «спасибо» - спросить 2-3-х детей).

Как сделать, чтоб зайчик прокатил Мишутку на машине? («Зайка, прокати меня, пожалуйста, на машине»).

Как же помириться с лисичкой? (Надо извиниться, сказать прости меня, пожалуйста, или извини, лисичка, я больше не буду так делать.) А когда лисичка заплакала, что нужно было сделать? (Успокоить её). Как? (Пожалеть, погладить, сказать не плачь, успокойся, я тебе помогу). А мы про лисичку знаем интересные чистоговорки. Давайте расскажем их лисичке, порадуем её.

Са-са-са – ходит рыжая лиса.

Су-су-су – мы увидели лису.

Со-со-со – у лисички колесо.

Понял, Мишутка, как нужно с друзьями играть, чтоб они от тебя не отворачивались?

- А ещё, Мишутка, мы с ребятами знаем одну замечательную игру «Дрозд». В неё ты можешь играть со своими друзьями - лесными зверятами. Ребята, давайте научим его играть в неё.

Коммуникативная игра «Дрозд».

(Дети «летают» под лёгкую музыку, по окончании музыки – встают в пары и произносят текст игры, показывая то, что называют, у себя и друг у друга:

Я – дрозд, ты – дрозд,

У меня нос, у тебя – нос,

У меня – ушки маленькие, у тебя – ушки маленькие,

У меня – губки аленькие, у тебя – губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга,

Давай обнимемся).

После игры дети вновь садятся на скамеечки.

- Ребята, мы научили Мишутку говорить вежливые слова «пожалуйста», «спасибо», «извини». Я знаю несколько весёлых стишков про эти и другие вежливые слова и хочу вам их рассказать. Героями этих стишков будут наши знакомые – лесные зверюшки. Послушайте.

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «Привет!»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, здравствуй!»

В понедельник в гости к белке

Тоже белочка пришла.

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «До свиданья!»

Лиса в речку с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!»

Неуклюжий мишка Костик

Наступил лисе на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «Извини».

Белка пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «Спокойной ночи!»

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «Добрый день!»

Вот такие весёлые стихи о вежливых словах вы послушали, и Мишутка послушал, вы запомнили, и Мишутка запомнил. Правда?

- Ну вот, у Мишутки улучшилось настроение, он не плачет, не расстраивается, а улыбается и всем доволен. Это мы ему помогли, сделали доброе дело и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь за руль, заводите моторы, поехали – повтор 1-ой части занятия.

- Приехали! Поглядите, на мольберте что-то появилось ( пиктограммы: грустное и весёлое выражение мордочки медвежонка). Кто это? Мишутка. Какой был Мишутка, когда мы встретили его в лесу? Покажи, Альбина (Лиля, Юля). Это был какой Мишутка? Грустный, невесёлый, печальный, скучный. А почему он был грустный? (Поссорился с друзьями). А каким стал Мишутка, когда мы прощались с ним? Покажи Денис (Никита, Ксюша). Это какой Мишутка? (Весёлый, радостный, улыбающийся, смеющийся, озорной, задорный). Почему он стал таким? (Мы научили его правильно играть с друзьями, рассказали про вежливые слова, научили играть в игру «Дрозд»).

- Мишутку научили правильно играть, и сами тоже будем играть друг с другом дружно : не толкаться, не драться, не ссориться, не кричать. Договорились? (Да).

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе детского сада «Дружные ребята» Программное содержание: Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства,.

Конспект НОД по теме: «Мы дружные ребята» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 на тему: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем". Дата проведения: Программные.

Конспект занятия «Мы дружные ребята» Мы дружные ребята. Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего возраста. Формировать представления.

План-конспект прогулки «Мы дружные ребята» В старшей группе, МБДОУ №261 г. о. Самара Разработала обучающаяся заочного отделения ССПК 1Г группы Кузнецова Татьяна Александровна. Интеграция.

Проект для детей первой младшей группы «Дружные ребята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 Филиал№1 Педагогический проект для детей 1младшей группы.

Сценарий спортивного развлечения «Дружные ребята» в младшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память,.

Стенгазета «Дружные ребята — наши дошколята»Стенгазета «Дружные ребята — наши дошколята» В средней группе 3"Лесная полянка "детского сада" Тополек" проходил средне-срочный проект "Дружные ребята -наши дошколята",и для родителей.

Конспект развлечения «Все мы дружные ребята» Конспект развлечения Дидактическая цель: Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими. Тип занятия: комплексное. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Все мы дружные ребята» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2015 в 21:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чемакина (УИ 379814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД