Ольга Чемакина
Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по коммуникации
«Мы – дружные ребята»
в младшей группе
Подготовила: О. Н. Чемакина – воспитатель
МБОУ «Кушкопальская СОШ №4»
Структурное подразделение «Детский сад»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать обучать детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего воспитателя.
Продолжать учить понимать смысл стихов без наглядного сопровождения.
Учить детей внятно проговаривать чистоговорки со звуком «с».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мы — дружные ребята“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать коммуникативные навыки и умения детей: умение употреблять элементарные словесные формы вежливого общения (здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, употребляя слова «пожалуйста» и «спасибо», умение доброжелательно общаться и относиться к своим сверстникам, умение правильно оценивать хорошие и плохие поступки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость (желание пожалеть, посочувствовать, помочь друг другу, вместе радоваться).
Материалы и оборудование: Кольца основных цветов (зелёные, красные, синие, жёлтые, игрушки зверей (зайца, лисы, ежа, медведя, корзинка с яблоками (муляжи, игрушечная машина, аудиозапись «Звуки леса» и весёлой лёгкой музыки для бега, подборка стихов о вежливых словах, пиктограммы – весёлое и грустное выражение лица.
Методы и приё мы:
наглядные: показ способов действия, пиктограммы (весёлое, грустное лицо, показ картинок в книжке-малышке «Вежливые зверята», показ игрушек зверей;
словесные: вопросы, образец речи, хоровые и индивидуальные ответы, поощрения, чистоговорки, художественное слово,
практические: индивидуальные поручения, коммуникативная игра «Дрозд», хороводная игра «Назови ласково», имитационные движения; проблемная ситуация.
Способы организации детей: фронтальный.
Дети сидят на стульчиках. Показываю им цветные колечки: - Ребята, что это у меня такое? Правильно, это цветные колечки. Какого цвета это колечко? А это? А это? Молодцы, все цвета назвали правильно. На что похожи эти колечки? На руль у машины. Сейчас я приглашаю вас поехать на машине в весенний лес и увидеть там что-то интересное. Хотите? Садитесь за руль (раздать каждому колечко, заводите мотор («тыр – тыр – тыр, тыр – тыр – тыр) и поехали.
(По пути следования поём песенку «Машина, машина идёт, гудит…» и идём под неё, а сейчас прибавим скорость и поедем быстро – бег друг за другом).
- Ехали мы, ехали, в весенний лес приехали. (Включить аудиозапись «Звуки леса»). И вот чудеса! Здесь светит тёплое, ласковое не солнце, а солнышко, здесь растут не ёлки, а ёлочки, не цветы, а… цветочки, не грибы, а… грибочки, живут не зайцы, а… зайчики, не лисицы, а… лисички, лисоньки, не белки, а… белочки. Хочется, чтобы и нас тоже называли так по-доброму, ласково: не Юля, а Юлечка, не Алёна, а Алёнушка. Встанем на весенней полянке в кружок и поиграем в хороводную игру «Назови ласково».
Хоровод водили, озорными были,
Вот и встали мы в кружок, а кто рядом здесь, дружок!
Дениска, кто с тобой рядом стоит? (спросить 2-3 - х человек).
Присядем, отдохнём (Дети садятся на скамеечки – «брёвнышки» в лесу).
- Ой, ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? (Нахожу медвежонка).
- Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось, почему ты так горько плачешь?
- Я плачу, потому что никто со мной играть не хочет: ни ёжик, ни лисичка, ни зайчонок (выставить игрушки на пенёчки).
- Как же так получилось?
- А-а-а, у ёжика целая корзинка яблок, а он мне яблочка не дал. Я его за это сильно толкнул. А с лисичкой мы в догонялки играли, она упала, так смешно через голову кувыркнулась, я громко рассмеялся: «Ха-ха-ха», а лисичка обиделась. А у зайчонка есть красивая машина, но он меня на ней не катает и за это я его побил.
- Ребята, как вы думаете, правильно Мишутка поступает? Разве можно драться, толкаться и смеяться над чужой бедой? (Ответы детей). Давайте научим Мишутку, как надо попросить у ёжика яблоко, как сделать, чтоб зайчик покатал его на машине, и что сделать, чтоб лисичка на Мишутку не обижалась.
Как попросить у ёжика яблоко? («Ёжик, дай, пожалуйста, яблока», а когда ёжик угостит тебя яблоком, сказать «спасибо» - спросить 2-3-х детей).
Как сделать, чтоб зайчик прокатил Мишутку на машине? («Зайка, прокати меня, пожалуйста, на машине»).
Как же помириться с лисичкой? (Надо извиниться, сказать прости меня, пожалуйста, или извини, лисичка, я больше не буду так делать.) А когда лисичка заплакала, что нужно было сделать? (Успокоить её). Как? (Пожалеть, погладить, сказать не плачь, успокойся, я тебе помогу). А мы про лисичку знаем интересные чистоговорки. Давайте расскажем их лисичке, порадуем её.
Са-са-са – ходит рыжая лиса.
Су-су-су – мы увидели лису.
Со-со-со – у лисички колесо.
Понял, Мишутка, как нужно с друзьями играть, чтоб они от тебя не отворачивались?
- А ещё, Мишутка, мы с ребятами знаем одну замечательную игру «Дрозд». В неё ты можешь играть со своими друзьями - лесными зверятами. Ребята, давайте научим его играть в неё.
Коммуникативная игра «Дрозд».
(Дети «летают» под лёгкую музыку, по окончании музыки – встают в пары и произносят текст игры, показывая то, что называют, у себя и друг у друга:
Я – дрозд, ты – дрозд,
У меня нос, у тебя – нос,
У меня – ушки маленькие, у тебя – ушки маленькие,
У меня – губки аленькие, у тебя – губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга,
Давай обнимемся).
После игры дети вновь садятся на скамеечки.
- Ребята, мы научили Мишутку говорить вежливые слова «пожалуйста», «спасибо», «извини». Я знаю несколько весёлых стишков про эти и другие вежливые слова и хочу вам их рассказать. Героями этих стишков будут наши знакомые – лесные зверюшки. Послушайте.
Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «Привет!»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, здравствуй!»
В понедельник в гости к белке
Тоже белочка пришла.
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «До свиданья!»
Лиса в речку с бережка
Уронила червячка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Неуклюжий мишка Костик
Наступил лисе на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «Извини».
Белка пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «Спокойной ночи!»
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «Добрый день!»
Вот такие весёлые стихи о вежливых словах вы послушали, и Мишутка послушал, вы запомнили, и Мишутка запомнил. Правда?
- Ну вот, у Мишутки улучшилось настроение, он не плачет, не расстраивается, а улыбается и всем доволен. Это мы ему помогли, сделали доброе дело и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь за руль, заводите моторы, поехали – повтор 1-ой части занятия.
- Приехали! Поглядите, на мольберте что-то появилось ( пиктограммы: грустное и весёлое выражение мордочки медвежонка). Кто это? Мишутка. Какой был Мишутка, когда мы встретили его в лесу? Покажи, Альбина (Лиля, Юля). Это был какой Мишутка? Грустный, невесёлый, печальный, скучный. А почему он был грустный? (Поссорился с друзьями). А каким стал Мишутка, когда мы прощались с ним? Покажи Денис (Никита, Ксюша). Это какой Мишутка? (Весёлый, радостный, улыбающийся, смеющийся, озорной, задорный). Почему он стал таким? (Мы научили его правильно играть с друзьями, рассказали про вежливые слова, научили играть в игру «Дрозд»).
- Мишутку научили правильно играть, и сами тоже будем играть друг с другом дружно : не толкаться, не драться, не ссориться, не кричать. Договорились? (Да).