Татьяна Попова
Конспект комплексного занятия «Все мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
Детский сад «Цветик – семицветик»
410035, г. Саратов, ул. Бардина, 3, тел. / факс: 62-97-86
e-mail : zvetik-semizvetik61@yandex.ru
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию)
интегрированное
На тему: «Все мы дружные ребята» для детей II мл. группы «Подснежник»
Подготовила воспитатель:
Попова Татьяна Александровна
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
г. Саратов. 2014 г.
Целеполагание:
Образовательные задачи
• Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций- страх, радость, обида, злость, грусть, удивление.
• Учить находить себе пару по фрагменту картинки.
• Формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности, развивать речь.
Развивающие задачи:
• Развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять, какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.
• развивать координацию движения рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.
Оздоровительные задачи:
• чередование подвижной и малоподвижной деятельности, минута релаксации.
Словарная работа:
• дружба, эмоция, добро, помощь, взаимовыручка, клубочек, страх, радость, обида, злость, грусть, удивление
Предметная работа:
• рассматривание иллюстраций, беседа и диалог, дидактические игры, подвижные игры.
Оборудование: мяч; воздушный шар с «улыбкой»; кубик «эмоций» со смайликами; карточки для дидактической игры «Правила доброты»; разрезные картинки для дидактической игры «Найди друга»; разноцветные счетные палочки для настольной игры «Солнечные лучики»; клубочек ниток; мыльные пузыри.
Ход НОД:
(в группу входит грустный кузнечик)
Кузнечик: Здравствуйте. Ой, как вас много.
Воспитатель: Здравствуй кузнечик, а ты почему такой грустный? Что случилось?
Кузнечик: Я недавно пришёл в детский сад и еще не успел найти себе друзей.
Воспитатель: Не расстраивайся, хочешь, мы станем твоими друзьями?
Кузнечик: Конечно, хочу.
Воспитатель предлагает детям провести игру «Давайте знакомиться!».Дети с воспитателем становятся в круг. Воспитатель держит мяч, называет свое имя, передает игрушку кузнечику: «Меня зовут Татьяна Александровна! А тебя зовут Кузя. Кузя, твоя очередь знакомиться с ребятами!» Он берет игрушку, называет свое имя и имя следующего участника. Меня зовут Кузя. А тебя Аня и т. д.
Воспитатель: Ребят, давайте подарим Кузе настроение. Для этого мы позовём его в круг, и скажем друг другу добрые пожелания. А поможет нам в этот воздушный шарик. Я начну, а вы продолжите:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра.
Дети передают шар друг другу с пожеланиями.
Воспитатель: «Вам понравился этот веселый шарик. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый.
Кузнечик: А вот я не всегда бываю веселым. (Прячет кубик за спиной)
Воспитатель: Кузя, что у тебя в рука?
Кузнечик: Кубик, посмотрите, в нем живут смайлики.
Воспитатель: Какие они все разные, у них у всех разное настроение. Давайте поиграем с ним.
Дидактическая игра «Кубик эмоций». Бросаем кубик со смайликами, называем выпавшую эмоцию, изображаем её.
Воспитатель: Ребята, а вам какой смайлик нравиться? (Ответы) Правильно ребята – веселый смайлик. С веселыми, улыбчивыми всегда приятнее общаться. Кузя, ребята к нам тоже с разным настроением приходят.
Воспитатель приглашает детей послушать рассказ:
В нашем доме по утрам, Начинался та-ра-рам,
Просыпался утром ранним Нехочуха мальчик Ваня.
Слышно было отовсюду: -Не хочу я! И не буду!
Умываться? Никогда! Слишком мокрая вода!
Зубы чистить не хочу, Лучше щётку проглочу.
Не одену я жилетку, Не хочу рубашку в клетку.
И ботинки велики, Лучше дайте сапоги.
Дождик будет, знаю точно, Так что плащ найдите срочно.
И не стойте на пути, Дайте в комнату пройти.
В детский сад ходить устал, Лучше б дома я поспал!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось поведение Нехочухи, а почему? (ответы детей)
Кузнечик: В вашей группе есть Нехочухи?
Воспитатель: В нашей группе таких детей точно нет.
Кузнечик: Потому что, вы дружные?
Воспитатель: Все мы дружные ребята? (да, Как заботиться, мы знаем? (да,
Никого в беде не бросим? (нет, Не отнимем, а попросим? (да).
Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!
Кузьма, наши ребятки дружные, т. к. знают, что такое хорошо и что такое плохо. Правда, ребята? (ответы детей)
Дидактическая игра «Правила доброты» На карточках изображены поступки добрые и плохие. Отбираем хорошие поступки.
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем Кузе про добрые дела. Какие добрые дела, поступки можете совершить вы?» (Ответы детей)
Словесная игра: «Добрые дела».
Воспитатель: «Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»
«Будем старших уважать, Дети: да Будем дерево сажать да Будем маме помогать да А братишку одевать да Позаботимся о кошке да Птицам мы насыплем крошки да Позаботимся о друге да А цветы польем на клумбе да Будем добрыми всегда да Кто мне скажет «да, да, да».
Кузнечик: «Ну, молодцы, действительно вы дружные.
Воспитатель: Ребята, а какими делами могут заниматься вместе друзья?
Ответы детей: Играть, веселиться, танцевать и т. д.
Воспитатель: Вы знаете, дети, в дружбе важно всем уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья. Народная мудрость гласить: «Нет друга – ищите, а нашёл, берегите». Кузя, хочешь поиграть в игру «Найди друга»?
Кузнечик: С удовольствием.
Подвижная игра «Найди друга». Под музыку малыши гуляют по групповой комнате (с одной из частей картинки) со словами: «По дорожки мы пойдем и друзей себе найдём». Когда музыка останавливается, каждый ищет вторую половинку своей картинки, встаём в пару.
Оздоровительная минутка «Солнышко» проводиться под звуки леса. Дети ложатся на ковер.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот солнышко греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки, чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Молодцы, расслабились. Открыли глазки и встали. А, сейчас давайте подарим солнышку лучики.
Игра с счетными палочками. «Солнышко»
Воспитатель: На что похоже солнышко? (круг, мяч, шар, клубочек и т. д.)
Игровое упражнение «Клубочек добрых слов». Клубочек передаётся друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово, не повторяясь!
Кузнечик: Спасибо, вам друзья. Мне очень понравилось в детском саду. Вы подняли мне настроение, научили играм, вежливым словам, рассказали, что такое дружба. Обещаю, быть веселым, добрым, заботливым. На прощание хочу подарить салют.
Сюрприз. Под музыку «Дружба, это не работа» салют из мыльных пузырей.