Галина Гаргалык
Проект для детей первой младшей группы «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей первой младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 Филиал№1
Педагогический проект
для детей 1 младшей группы.
«Дружные ребята»
Составил воспитатель:
МБДОУ Детский сад №3 Филиал№1
Гаргалык Галина Афанасьевна
Паспорт педагогического проекта
«Дружные ребята»
Руководитель проекта : воспитатель Гаргалык Галина Афанасьевна
Публикация «Проект для детей первой младшей группы „Дружные ребята“» размещена в разделах
Участники проекта : педагог, дети раннего возраста (2-3 лет) и их родители
Тип проекта : Познавательный
Цель проекта : Формирование положительных взаимоотношений между детьми в период адаптации
Задачи:
-выработать систему занятий и мероприятий с учётом новых требований ФГОС;
-способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками;
-формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
Предполагаемые результаты:
-развивать представления о дружеских взаимоотношениях между сверстниками;
- приобрести навыки взаимопомощи;
-закрепить навыки совместной игровой деятельности;
-развить творческий потенциал родителей;
-создание картотеки игр «Мирись, мирись и больше не дерись».
Сроки реализации: 2 недели;
Проект включает в себя 3 этапа:
1 этап - подготовительный этап:
-составление плана работы по реализации проекта;
-выбрать участников проекта (дети, родители) и тех, к кому обратиться за помощью;
-подбор литературы по теме;
2 этап - основной:
-Проведение НОД и мероприятий по образовательным областям: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие,познавательное развитие и речевое развитие.
-оформление альбома «Мой друг»;
-развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр;
-подборка и просмотр мультфильмов о дружбе;
-обогащение предметно-пространственной среды
3 этап - заключительный:
-выставка (альбом) «Мой друг»;
-музыкальное произведение «Вместе весело!»
План мероприятий:
Понедельник (1 половина дня)
-дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;
- беседа-инсценировка «Как играть и не ссориться»;
-чтение сказки «Как лисичка бычка обидела».
Вторник (2 половина дня)
-рассматривание фото «Мои друзья»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость;
-инсценировка и показ детям сказки «Заюшкина избушка»
Среда (1 половина дня)
-инсценировка стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
-беседа с детьми: «Какие мы»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей видеть признаки сходства и различия.
-чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Четверг(2половина дня)
-чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко»;
-дидактическая игра: «Назови имя»
Цель: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей.
-беседа-показ «Как можно пожалеть»
-Беседа с родителями на тему: «Учимся дружить «
Пятница (1 половина дня)
-дидактическое упражнение «Наши добрые слова»;
-моделирование ситуаций «К нам гости пришли».
-чтение сказки «Мышь и воробей».
-подвижная игра "Солнышко и дождик"
Понедельник (2 половина дня)
-дидактическая игра: «Позови ласково»;
-рисование «Солнышко улыбается!»
Цель: закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик». Закрепить название «желтый цвет». Воспитывать аккуратность.
-дидактическое упражнение «Передай свое настроение»;
Вторник (1половина дня)
-дидактическая игра: «Чья фотография» - развивать зрительное и слуховое восприятие.
-разучивание «Стишки- мирилки»
-упражнение «Как меня зовут?»
- дидактические упражнения «Угадай мое настроение».
Среда (1 половина дня)
-конструирование «Строим теремок».
Цель: учись детей совместной игре-постройке, рассматриванию сюжетных картинок по теме;
-пальчиковая игра "Дружные пальчики";
-игра «Клубочек»;
-физминутка: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья».
Четверг (2половина дня)
-беседа с детьми: «Здравствуйте!»
Цель: учить детей здороваться друг с другом, называть сверстников по имени. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.
-чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьей».
Пятница (1половина дня)
-просмотр мультфильма и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма "Крошка Енот";