Татьяна Голубкова
Комплексное занятие для детей средней группы «Мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе.
Тема: «Мы дружные ребята»
Цель: Сплочение детского коллектива и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать уважение к окружающим, справедливое отношение друг к другу, умение действовать в паре.
Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Публикация «Комплексное занятие для детей средней группы „Мы дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Образовательные: формировать социально – коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями.
Развивающие: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, получая от этого радость и удовольствие.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь
Улыбнитесь, подружитесь.
А теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
(стук в дверь)
Ребята, к нам ещё идут гости.
Под музыку из м/ф «Крокодил Гена» входит старуха Шапокляк и плачет:
Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья? Я пришла к вам за помощью, ребята!
Воспитатель: Ребята, поможем старушке? (Да)
Уважаемая Шапокляк, мыс ребятами сегодня будем говорить о дружбе и играть в игры, с помощью которых ты сможешь найти много-много друзей. Вставай с нами в круг.
Дружба – удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его.
А что такое дружба? (ответы детей : «помогать друг другу», «защищать»,
«делиться игрушками» и т. д.).
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми всегда интересно. Ребята, а вы умеете дружить? Давайте проверим, крепкая ли у вас дружба. А поможет нам в этом игра «Дружные ребята».
Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга, берутся за руки и преодолевают препятствия (вдвоём перешагивают через кубики, проходят в обруч, по мостику и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили Шапокляк вместе преодолевать препятствия и помогать друг другу. А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. (звучит песня о дружбе) Пока звучит музыка, вы танцуете в разных местах зала. Как только музыка замолкает, вы должны быстро найти своего друга.
Молодцы! А сейчас давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы приветливы и ласковы. Мы дружим и называем друг друга ласковыми именами.
Воспитатель:(в руках мягкая игрушка)Сашенька – солнышко я передаю тебе зайку, а ты передай его, кому захочешь и назови его ласково. (Дети передают игрушку, называя друг друга ласковыми именами).
Шапокляк: (на руках надеты рукавички) Ребята, с вами так интересно играть. А сейчас я вам предложу игру. Что это? (показывает рукавички)
Дети: Рукавички.
Шапокляк: Сколько их? (две) Пара. На них одинаковый узор, посмотрите.
На столах у вас много рукавичек. Они не раскрашены. Каждый из вас возьмет одну рукавичку и постарается найти пару, то есть, рукавичку с таким же рисунком. А потом вы вдвоем раскрасите пару рукавичек одинаково.
Воспитатель: А сейчас снова вставайте в круг.
Ребята, в игре бывает всякое. Если кто-то нечаянно упал или обиделся, какими словами можно успокоить друга? (ответы детей : «не плачь», «все пройдет», «все будет хорошо»).
А как без слов можно пожалеть друга? (ответы детей : «обнять», «погладить», поцеловать»)
Молодцы! Какие у вас сильные, добрые руки.
Логоритмическое упражнение «Руки друзей»
Что за чудо- чудеса: раз – рука и два – рука (поочередно выставляют правую и
левую руку ладонями вверх.)
Вот ладошка правая (согнуть правую руку в локте перед собой ладонью вперед)
Вот ладошка левая (то же левой рукой)
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья (выпрямить руки вперед ладонями
вверх)
Сильные руки не бросятся в драку (имитация боксирования)
Добрые руки погладят собаку (имитация поглаживания собаки)
Умные руки умеют лепить (имитация движений лепки)
Чуткие руки умеют дружить (берутся за руки).
Воспитатель: Мальчики, предлагаю вам подарить девочкам «Цветок добрых слов». Расскажите, какие наши девочки?
(на каждое доброе слово о девочках на доске выставляется лепесток).
Девочки, а теперь вы расскажите, какие у нас мальчики? (добрые, красивые, умные, веселые, вежливые, воспитанные).
Какие красивые цветы получились! Как вы внимательны друг к другу!
Настоящие друзья! А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Сейчас мы это проверим.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? да-да-да
Нашей дружбой дорожить? да-да-да
Мы научимся играть? да-да-да
Другу будем помогать? да-да-да
Друга нужно разозлить? нет-нет-нет
А улыбку подарить? да-да-да
Друга стоит обижать? нет-нет-нет
Чай с друзьями будем пить? да-да-да
Будем крепко мы дружить? да-да-да
Молодцы! Справились с заданием.
Ребята, вы сегодня так дружно играли. Я хочу подарить вам солнышки, пусть лучики этого солнышка всегда согревают вас.
Шапокляк: Спасибо, ребята, за то, что научили меня дружить. Теперь я знаю, что главное в дружбе – это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение.
До свидания. (музыка).