Ксения Саулова
Занятие «Домашние животные — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Домашние животные – наши друзья»
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.
Публикация «Занятие „Домашние животные — наши друзья“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал: интерактивная доска
Ход занятия.
Занятие начинается с приветствия.
Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Затем воспитатель предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку,
игривого жеребёнка, бодливую корову.
Закройте глаза, прислушайтесь (Игровая звуковая панель "Весёлая ферма"). Что вы услышали? (голоса животных). Расскажите мне животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их, одним словом? (Домашние животные); Какие они? (Нужные, полезные, добрые.)
Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)
Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.
Воспитатель с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.
Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).
Проводится игра «Выбери правильно».
На интерактивной доске изображены домашние и дикие животные.
Нужно выбрать картинку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить на доске, и нажимать на нужный ответ.
Д/игра «Загадывание загадок»
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржё т негромко: «И-го-го»?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
- С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, воспитатель выводит на интерактивную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?
Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей). Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? Для коров (коровники, загоны, фермы, для лошадей (конюшни, для свиней (свинарники, для овец (овчарни). Но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, почему нет жилья у ослов и верблюдов? (Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице).
Физкультминутка.
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Ребята а как вы думаете почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?
Свинарка ухаживает за…
Конюх за…
Пастух пасёт…
Лечит всех животных…
А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?
Как вы заботитесь о своих питомцах?
Рефлексия. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?
Игра «Трик – трак». Если дети согласны, отвечают: «Трик - трак, это так!».
Если нет: «Трик – трак, это не так!»
Домашние животные могут жить в лесу.
Человек заботится о домашних животных.
Свинарка ухаживает за лошадьми.
Для лошадей строят конюшни.
Д/игра «Найди свою маму». (Использование интерактивную доску)
Мультимедиа Д/упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Д/игра «Кто чем питается?» (использование пиктограмм)
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Воспитатель : Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- А почему матрешка осталась.
- Дети: Потому что она игрушка.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Звучит музыка
Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных.
Воспитатель: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
Что нового вы узнали?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.