Елена Проценко
Проект «Наши друзья-животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст – средняя группа (4-5 лет)
Цель: Знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям.
Срок реализации – октябрь
Итоговое мероприятие: презентация макета или лэпбука о своем животном; создание лэпбука «Дикие животные наших лесов», макетов «Животные в лесу», «Животные Африки», «Домашние животные»
Речевое развитие:
ОД Тема: «В гостях у белочки»
Публикация «Проект „Наши друзья-животные“ в средней группе» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме; упражнять в узнавании предмета по описанию.
Пособие: Открытые мероприятия для детей средней группы, образовательная область «Речевое развитие» Аджи А. В. стр. 7
ОД Тема: «В гости к зайчику»
Цель: продолжать знакомить с обитателями леса, их образом жизни, признаками внешнего вида.
Пособие: Открытые мероприятия для детей средней группы, образовательная область «Речевое развитие» Аджи А. В. стр. 10
ОД «В гости к ёжику»
Цель: Знакомство с обитателями осеннего леса. Беседа по содержанию сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял». Образование слов-действий.
Пособие: Открытые мероприятия для детей средней группы, образовательная область «Речевое развитие» Аджи А. В. стр. 13
ОД «В гости к бабушке»
Цель: познакомить детей с домашними животными; учить называть домашних животных; учить употреблять в речи правильные формы множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах; учить детей отгадывать загадки.
Пособие: Открытые мероприятия для детей средней группы, образовательная область «Речевое развитие» Аджи А. В. стр. 39
ОД «Собака-друг человека»
Цель: чтение и пересказ рассказа В. Чаплиной "Мушка"; помочь детям понять сюжет рассказа, учить их сопереживать вместе с героями, отвечать на вопросы, поставленные педагогом, анализировать поступки героев рассказа; проговаривание чистоговорки со звуком Г, развитие мелкой моторики рук.
Пособие: Открытые мероприятия для детей средней группы, образовательная область «Речевое развитие» Аджи А. В. стр. 73
Рассматривание картины «Лисица» и игры по ней (ТРИЗ) - Ищу друзей», «Я ощущаю руками”, «Живая картина». «Подбери такое же по цвету, сравни по форме, по материалу». Составление образных характеристик объектов. Составление рассказов по картине. Словарь: гонится, пушистый, густая шерсть.
Чтение художественной литературы:
Сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова.
Чарушин «Волчишко»
К. Д. Ушинский «Лошадка», «Петушок с семьей»
Н. Грибачев «А вот и мы»
Нивхская сказка «Почему у бурундука на спине полоски»
«Бычок – смоляной бочок»
«Три поросенка»
В. Бианки «Барсук», «Волки», «Ёж»
А. Клыков «»Медведь»
Н. Сладков «Лесные разговоры»
Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат».
Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Социально-коммуникативное
Театрализованные игры: по сказкам «Колобок», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок»
Познавательное развитие:
ОД Беседа о подготовке зверей к зиме.
Цель: Формировать представление о том, что дикие звери приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Пособие: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Придумывание загадок о животных по моделям.
Художественно-эстетическое развитие
ОД Лепка «Еж колючий, но не злющий»
Цель: учить детей лепить ежа, передавая характерный особенности внешнего вида, экспериментировать с материалами для создания «шубки», направлять на самостоятельный поиск средств образной выразительности; развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Пособие: Н. Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ стр. 263
листа.
ОД Рисование «Кошка».
Цель: Рисовать методом тычка; углублять представление о цвете и геометрических формах.
Н. Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ с. 183
ОД «Вы со мной знакомы близко, я – приветливая киска» (декоративная аппликация)
Цель: прививать любовь и бережное отношение к домашним животным, создавать аппликацию из узких полосок разной длины. Пользоваться материалами и инструментами для аппликации.
Пособие: Н. Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ стр. 289
Рисование ладошкой, коллективная работа «Лошадки».
Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования пальцами и ладошкой. Развивать образное мышление, воображение.
Конструирование из бумаги «Лиса» и «Зайчик». Складывание квадрата по диагонали, заглаживание сгибов, отгибание ушек и лапок.
Лепка «Кошка выгнула спинку».
Цель: лепить из целого куска пластилина, разрезать ножки, вытягивать хвостик, прищипывать ушки.
Динамические паузы :
«Гулял по двору индюк»
«Кот Тимошка жил на крыше»
Подвижные игры:
«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Совушка», «Перелет птиц», «Бездомный заяц», «Кот и мыши», «Вороны и собаки», «Лягушки», «У медведя во бору».
Работа с родителями:
Консультация «Лэпбук - заключительный этап исследовательской работы, которую ребенок проделал вместе с вами».
Консультация – практикум «Лэпбук своими руками»
Фотоотчет о выступлениях детей со своими рассказами.