Инесса Козуб
НОД для детей первой младшей группы «Наши верные друзья. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей 1-ой младшей группы.
"Наши верные друзья".
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно-эстетическое развитие (лепка).
Цель: Способствовать уточнению, расширению знаний о домашних животных.
Публикация «НОД для детей первой младшей группы „Наши верные друзья, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи: Совершенствовать знания о домашних животных : кошке, собаке, сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать ком теста круговыми движениями между ладонями рук, используя метод сплющивания. Закрепить знание формы "круг". Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.
Материал к НОД.
Мягкие игрушки: собачка, кошечка, кукла, домик сделанный из мягких объемных кубиков; тесто, доски для лепки, салфетки.
Ход НОД.
- Ребята, посмотрите наша кукла Таня почему то очень грустная. Давайте подойдем к ней и спросим что произошло. Таня почему ты такая грустная?
Кукла Таня рассказывает, что шла она в гости к детям со своими верными друзьями, собачкой Жучкой и кошкой Муркой, но они по дороге потерялись, искала, звала но не нашла их.
Воспитатель с детьми утешают куклу.
- Не огорчайся, мы тебе поможем Таня, найти своих друзей.
Дети находят в заранее построенном домике из больших кубиков собачку и кошечку.
- Танечка мы нашли твоих друзей! Вот они в домике! Сегодня утром во время игры ребята вместе со мной построили уютный, тёплый домик, но не успели решить для кого, и вот твоим друзьям он понравился.
Жучка и Мурка.
- Здравствуйте ребята! Когда мы к вам шли, мы увидели красивый домик и нам стало интересно кто же там живет, мы постучали, нам никто не ответил, мы сами вошли, обогрелись и нечаянно уснули. Извини нас Таня, что мы тебя огорчили.
Таня благодарит детей и предлагает поиграть с ее друзьями в игру "Угадай о ком загадка?"
Вот собачка Жучка -
Хвостик - закорючка,
Очень громко лает,
Деток забавляет.
- Кто же это? Правильно это собачка. ( Дети рассматривают собачку и выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки, лапки и т. д.).
- Как собачка лает? ( Дети звукоподражают: "ав-ав-ав").
Серенькая кошечка
К деткам прибежала
Серенькая кошечка
"Мяу" всем сказала.
- А это про кого я рассказала? (Дети должны сказать, показать на кошечку, предложить погладить ее).
- Что это у кошечки? ( Дети называют отдельные части: ушки, носик, глазки, лапки и т. д.).
- Как кошечка мяукает? ( Дети звукоподражают: "мяу-мяу").
- Ребята у нас с вами тело покрыто кожей (показывает, а у собачки и кошечки тельце покрыто мягкой, пушистой, шерсткой. (Предлагается потрогать).
- Ребята вам понравилось играть с нашими гостями, хотите ещё поиграть? (Получив согласие детей, предлагается поиграть в подвижную игру "Догони собачку, кошечку" 2 раза).
После подвижной игры воспитатель обращает внимание детей на то, что наши гости устали и хотят пить.
- Для куклы Тани есть чашечка, а вот для собачки и кошечки нет мисочек. Ребята будет не честно, если для Тани мы нальем водички, а животным нет. Нужно исправить ситуацию. Давайте слепим мисочки для наших друзей из теста. Согласны помочь?
Получив согласие детей, воспитатель обращает внимание детей на тесто.
- Посмотрите, потрогайте тесто. Какое оно твердое или мягкое? Какого оно цвета? (Белого). Подытоживает.
- Правильно ребята тесто мягкое, эластичной, белого цвета.
Далее показывает технику работы с тесом: как скатываться тесто круговыми движениями между ладонями рук (получается шарик).
- Какой формы шарик? (Круглый).
Затем объясняет и показывает на примере метод сплющивания, чтобы получилась мисочка для собачки и кошечки.
После того как дети справились с работой, они вместе с воспитателем, и игровыми персонажами рассматривают поделки.
- Ну что вам нравятся наши мисочки? (Воспитатель обращается к игровым персонажам).
Жучка и Мурка.
- Спасибо вам за мисочки. (Можно попробовать налить в мисочки немного воды и дать попить игровым персонажам).
- Спасибо вам ребята, мисочки получились красивыми, удобными, прочными. Можно мы их возьмём с собой и подарим их своим друзьям кошечкам, собачкам? До свидания, спасибо вам за все, нам пора возвращаться, домой!
- Ну а нам ребята то же нужно убраться (воспитатель привлекает детей к уборке).