Ольга Лесова
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : продолжать учить детей различать и называть взрослых животных и их детёнышей : кошка, котёнок; корова, телёнок; собака, щенок; свинья, поросёнок; коза, козлёнок; учить сравнивать их по величине "большой" и "маленький"; обогащать словарный запас детей.
Задачи:
- Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
- Способствовать повышению речевой активности детей.
- Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход:
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики). Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран:
Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете почему она здесь сидит, может быть она какого-то ждёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а может она ждёт гостей?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы кому пришли в гости?
Дети: Кошке.
Воспитатель: Кошку зовут Мурка и она приглашает нас к себе домой, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Но она одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками. Как их зовут?
Дети: Котята.
Воспитатель: Посмотрите на них и послушайте как они говорят. Давайте вместе скажем "Мяу!"
Загадывание загадок:
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков-
Дом хранить от чужаков.
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, собака. А кто рядом с ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это её детёныш- щенок. Собака большая, а щенок маленький. (Воспитатель показывает слайд на экране или изображение, картинку).
Попробуйте громко полаять как большая собака "Гав! Гав!", а теперь тихонечко как щенята "Гав! Гав!".
Загадка.
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит?
Дети: Корова.
Посмотрите (показ слайда или изображения, это корова. А кто мне назовёт как называются её детёныш?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: Правильно - телёнок. А много - телята. А ещё телёнка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я паду!
(А. Барто)
Ребята а теперь мы отдохнём.
Физкультминутка.
Есть кошки глазки, (Дети показывают глаза)
Есть у кошки ушки, (Дети показывают уши)
Есть у кошки лапки- (Дети показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дети грозят пальчиком)
НЕ царапай деток - брысь!
Воспитатель: Кто ещё пришёл ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" -
Длиннорогая?
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно коза. А кто детёныши у козы?
Дети: Козлята. (Показ слайда или изображения козы с козлятами).
Воспитатель: У козы есть борода и большие рога! А у козлят?
Дети: Нет. Но когда они вырастут тоже будут с бородой и рогами.
Воспитатель: Как мама коза зовёт козлят? Ме-ме-ме.
А как её детёныши откликаются? Ме-ме-ме.
Давайте вспомним стихотворение про КОЗЛЁНКА. Кто хочет рассказать?
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Загадка:
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю - хрю.
Дети: Свинья и поросята.
Воспитатель: Как хрюкает взрослая свинья? Хрю - хрю. А поросята: хрю - хрю.
Давайте вспомним потешку про поросят. Кто хочет рассказать?
Поросята на зоре,
Тихо спали во дворе.
Утром в сад они пошли,
В травке яблоки нашли.
Воспитатель: Ребята, ответь те мне, а как эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит.
Воспитатель: Правильно, т. е. заботиться. Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё, наше занятие закончилось. Мы попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свидания и тихонечко пойдём в свою группу.