Ирина Саватникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию : «Домашние животные и их детеныши»
Занятие с использованием компьютерной презентации.
Для первой младшей группы.
Цель:
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Закреплять обобщающее понятие домашние животные.
Учить детей навыкам работы с интерактивным столом.
Развивающие :
Развивать у детей мышление;
Развивать у детей речь;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать у детей игровую деятельность.
Воспитательные:
Вырабатывать у детей самостоятельность, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизация словаря
Собака, щенок, кошка, котенок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, коза, козленок, овца, ягненок.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный:
Интерактивный стол mimio studio для демонстрации компьютерной презентации, большая мягкая игрушка -собака.
Организация детей :
Воспитатель собирает детей вокруг интерактивного стола.
Предварительная работа:
Знакомство детей с домашними животными и их детенышами.
Ход занятия:
Рассказ сопровождается показом слайда 1 (Двор)
-Сегодня ребята мы с Вами вспомним о животных, которые живут рядом с человеком. Поэтому их и называют домашними животными. Повторите -домашние животные. (Домашние животные).
- Люди ухаживают за животными : кормят их, строят для них дома. Сейчас мы будем с Вами вспоминать домашних животных. При демонстрации животных воспитатель дает детям поочередно нажимать значок звукового сигнала для прослушивания произносимых звуков животных.
Воспитататель последовательно показывает каждое животное и сопрвождает рассказ загадками.
Если нужно, громко лает-
Дом хозяйский охраняет.
(Собака)
-Давайте проверим, кто появится на экране.
-Правильно собака. Как лает собака ребята? (Гав-гав).
-Собака охраняет наш дом.
Загадка:
Выгнула спинку дугой,
Замяукала сладко.
Вот и вся загадка.
(Кошка)
-Правильно кошка. Как мяукает кошка ребята? (Мяу-мяу).
-Кошка ловит мышей. Что любит пить кошка? (Молоко).
-У кошки пушистая шубка и острые коготки.
Загадка:
На дворе все «Му-у!» да «Му-у!»
Ну а кто там не пойму?
Только – «Му-у!» - я слышу снова,
Может там мычит…
(Корова)
-Правильно корова. Как мычит корова ребята? (Му-му).
-У коровы есть рога. Что дает корова? (Молоко).
Загадка:
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка
Кто это?
(Свинья)
-Правильно свинья. Как хрюкает свинья? (Хрю-хрю).
Загадка:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок, копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину прокачу!
(Лошадь)
-Правильно лошадь. Как ржет лошадь? (Иго-го).
-У лошади есть копыта, длинный хвост.
-Итак, мы вспомнили с Вами домашних животных.
А давайте теперь покормим наших животных.
Игра «Кто что ест» (слайд 2)
А теперь ребята скажите:
-Кто это? (Собака)
-У мамы собаки есть ребенок … (Щенок)
-Молодцы.
-Кто это? (Кошка)
-У мамы кошки … (Котенок)
-Молодцы.
-Кто это? (Корова)
-У коровы … (Теленок)
-Молодцы.
-Кто это? (Свинья)
-У свиньи (поросенок)
-Молодцы.
-Кто это? (Лошадь)
-У лошади… (жеребенок)
-Молодцы.
Игра «Где чья мама?» (Слайд 3)
-У жеребенка мама … (лошадь). Давайте проверим.
(жеребенок походит к лошади)
-У котенка мама … (кошка). Давайте проверим.
(котенок подходит к кошке)
-У теленка мама … (корова). Давайте проверим
(теленок подходит к корове)
-У щенка мама … (собака). Давайте проверим.
(щенок подходит к собаке)
-Вот мы и вспомнили с Вами домашних животных и их детенышей.
-А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитатель держит в руках игрушку Собаку. Дети подходят к собаке (собака спит). Как только воспитатель скажет все слова, собака просыпается, дети убегают.
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой, уткнувши нос/
Тихо, смирно он лежит,
Толи дремлет, толи спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
(Повторить 2-3 раза)
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика
Дети поочередно показывают пальчики, начиная с большого пальчика.
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами.
А теперь попробуйте разгадать загадки. (Дети поочередно разгадывают загадки и нажимают на ширму закрывающее разгадываемое животное.
Итог занятия.
Вопросы детям:
• Каких животных мы видели на картинке?
• Как называют их детенышей?
• Чем мы кормили животных?
-Молодцы ребята.
Итог занятия :
- Сегодня мы с Вами говорили о домашних животных и их детенышах. Вы все очень старались. Молодцы. Занятие закончено.