Нарине Мамиконовна Амбарян
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения:(живут рядом с человеком,какую приносят пользу, человек о них заботится).
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель---Ребята,наше занятие сегодня не обычное. К нам пришли гости,
а чем мы будем говорить,вы можете отгадать сами.
Загадка
-Они бывают дикими,живут в лесу дремучем.
Домашние они бывают и помогают людям.
Кто они такие?
Дети---Животные!
Воспитатель —Ну,конечно вы правы,мы с вами поговорим о домашних животных.
Ребята,домашние животные не всегда были домашними. Давным-давно на земле жил человек и много разных диких животных. Были животные,которые боялись человека,и были животные,которых боялся человек. (показ презентации)но постепенно человек приучил животных. Как вы думаете,какое животное приучил человек первым?
Дети---Собаку,
Воспитатель---Правильно. Первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна?
---Была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы и овцы,помогала человеку охранять их.
---Не зря говорят, "Собака друг человека"
Воспитатель-А каких других домашних животных вы знаете?
- Почему они называются домашними (Живут рядом с человеком)
Воспитатель---У всех домашних животных в дикой природе остались братья и сестры, давайте расскажем каких мы знаем,
Домашние животные-собака,кролик,свинья,корова,
Дикие предки ---волк,заяц,кабан,тур
- Какую пользу приносят?
--- Собака - «Я сторожу дом»
. Кошка -(я ловлю мышей).
Корова -(у меня самое вкусное молоко). Коза -(моё молоко очень полезно).
Лошадь --(а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала--(я даю человеку мясо). А овечка --(из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).
-Сделаем вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей.
- Как человек заботится о них?
---Строит им тё плое жилище : будка, хлев, сарай Человек кормит животных, Человек ухаживает за домашними животными : моет, чистит, убирает. (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними)
.Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)
-Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
-Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
-Где живёт собака? (собака живёт в будке).конуре
-Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
-Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
-Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).хлев
-Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
(
-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?
(нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).
(на них могут напасть дикие звери).
4. Физкультминутка: "Жеребята"
На минутку все ребята превратились в жеребят.
Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.
Вправо, влево повернулись.
хвостиком махали игриво.
И копытами забили: раз и два, и три, четыре.
Отдохнули, поиграли?
Замечательно, все сели на меня все посмотрели.
4. Дидактическая игра «Чей малыш?» (с мячом)
Сейчас мы поговорим о семействе животных в единственном и множественном числе.
У овечки (уже в множ. числе) – (ягнёнок)-много ягнят
У кошки (много кошек) – (котёнок)-много котят
У собаки – (щенок)-много щенков
У крольчихи – (крольчонок)-много крольчат
У козы – (козлёнок)-много козлят
У свиньи – (поросёнок)-много поросят
У коровы (коров) – (телёнок)-много телят
У лошади – (жеребёнок)-много жеребят
-Ребята, как называются профессия людей, которые лечат домашних животных?
Кто лечит животных? (ветеринар)
Наши дети не только питают любовь к животным, но и имеют их у себя дома.
__Как животных в мире много,
грозных,добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми,а кто без них,
Наши кошки и собаки.
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем,
В доме маленьком своем.
А теперь предлагаю сыграть веселую викторину про животных.
!Лошадь относится к хищникам. (нет)
!Козёл-детеныш козы. (нет)
!Лиса -хищное животное. (да)
!Окулист-врач,который лечит акул. (нет)
!Маша забралась в дом к трём поросятам. (нет)
!Братец Иванушка превратился в теленка. (нет)
Веселая викторина для взрослых.
!Почему корова ложится?
Ответ*Потому что не умеет садиться.
!Почему петух когда поет закрывает глаза. ?
(Хочет показать,что знает наизусть.)
!Какой конь не есть овса?
(Шахматный)
!Может ли страус назвать себе птицей?
(Нет,он не умеет говорить.)
Благодарю!